На рубеже
То, что власти скрыли суммы помощи
При этом сами документы о льготах для предприятий так и не были официально опубликованы на pravo.by. Это может значить, что решения президента были изданы только для узкого круга лиц, со спецгрифами. Например, до сих пор не обнародован указ № 6, который мог быть подписан в период с 5 по 8 января.
Ранее banki24.by указывали, что отследить настоящий источник поступления ресурсов будет тяжело. Сотни миллионов рублей ушли на закрытие дыры в бюджете Фонда соцзащиты, но и это объясняло малую часть денежной вакханалии.
Однако подсказку о размахе операций по реанимированию госсектора все же удалось отыскать. Среди прочих корректировок статей расходов
По данной строке Минфин отражает расходы на выдачу новых кредитов, ссуд и займов за минусом поступлений от погашения старых. Если значение отрицательное, то предполагается, что предприятия вернут в бюджет больше, чем получат.
Реальность оказалась на порядок пессимистичнее, чем думали чиновники. К концу первого полугодия
Судя по декабрьским корректировкам бюджета на 2017 год, опасения финансистов реализовались в полной мере. В соответствии с поправками балансовая статья «бюджетные ссуды, кредиты, займы» была увеличена на 823,8 млн BYN. Таким образом, вместо того, чтобы отдать в бюджет 825,7 млн BYN, должники Минфина перечислили на чистой основе лишь 1,9 млн BYN.
Они означают, что власти либо простили должникам более 0,8 млрд BYN долгов, либо выдали около 0,8 млрд BYN новых ссуд, кредитов и займов сверх плана. Возможен и некий микс из названных сценариев.
Кстати, в декабре 2016 года произошло аналогичное. Баланс по строке «бюджетные ссуды, кредиты, займы» подняли на 699,8 млн BYN. В результате не предприятия вернули деньги бюджету, а бюджет нарастил долговую подпитку предприятий.
Кандидатов на господдержку много, но можно назвать наиболее заметных.
Получателем помощи от государства мог быть Белорусский металлургический завод. К 1 января 2017 года БМЗ накопил 1,7 млрд BYN чистых убытков. Дальше дела у БМЗ тоже шли не ахти как. Завод оставался хроническим должником за энергоресурсы.
Большие деньги могли выделить Светлогорскому ЦКК. В 2017 году комбинат показывал чистые убытки порядка 100 млн BYN и тоже не платил в срок энергетикам. Непокрытый убыток комбината на 1 января 2017 года достигал 195,8 млн BYN.
В аналогичном положении находились все 3 цементных завода Беларуси. Уже несколько лет подряд они генерируют чистые убытки и наращивают долги по кредитам, ссудам и займам.
Пока неизвестно, как в 2017 году сработал МАЗ. Но до 2017 года по отчетности он находился примерно в том же финансовом положении, что БМЗ, Светлогорский ЦКК и цементные заводы. Летом 2015 года МАЗ получил финансовую помощь на сумму около 1 трлн BYR. Бесчисленные льготы и преференции, а также отсрочки и рассрочки по кредитам и займам в прежние годы имели предприятия холдинга «Гомсельмаш».
И наконец, в связи с убыточностью поставок бензина и дизтоплива на внутренний рынок, не исключено, что власти могли поддержать даже Мозырский НПЗ и Нафтан.
В любом случае, banki24.by продолжат следить за появлением новой информации о тайной поддержке госсектору.
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в нашей группе в Facebook. Присоединяйтесь!