Нацбанк обнародовал данные о покупке и продаже валюты на внутреннем рынке за январь—май 2017 года.
Физлица остаются чистым продавцом валюты в банки уже 16 месяцев подряд.
За период с
Отдельно за
Главной причиной нам видится курсовая политика НБРБ. В 2017 году белорусский рубль только укреплялся к доллару.
Если за январь средний курс составил 1,9495 BYN за 1 USD, то за февраль — 1,8967 BYN за 1 USD, за март — 1,8940 BYN за 1 USD, за апрель — 1,8831 BYN за 1 USD, за май — 1,8664 BYN за 1 USD. То есть держать доллар в инвестиционных целях в этот период было невыгодно. Вероятно, продолжилась сдача валюты и на поддержание потребления.
Сальдо операций с безналичной валютой осталось негативным для банков. В
Благодаря большой сдаче кэша чистая продажа валюты населением в любой форме держится выше 200 млн USD третий месяц кряду. Всего с начала 2017 года граждане реализовали банкам на 951,6 млн USD больше валюты, чем приобрели у них.
Как и предсказывали banki24.by, в мае
Почти вся валюта, которая проходит через биржу, представляет собой обязательную продажу валютной выручки.
Например, в мае обязательная продажа через биржу составила 462,9 млн USD при том, что вся продажа валюты на биржевых торгах — 469,7 млн USD. За май
Третий месяц подряд нетипичными остаются обороты торгов вне биржи. Особенно это касается продажи валюты. С марта по май она колеблется около 1,1 млрд USD. Это явление можно объяснить как ростом внешней торговли, так и операциями самих властей с валютой.
За первую неделю месяца средний курс
Для властей выплаты по валютным облигациям будут минимальными за 2017 год — 36 млн USD по основному долгу. Из остальных крупных долгов можно отметить разве что платеж по старому кредиту ЕФСР. Исходя из графика прежних платежей, он может составить около 88 млн USD.
В общем, скорее всего июнь станет для Беларуси самым спокойным месяцем года с точки зрения валютных потоков. Поэтому с высокой вероятностью граждане опять сдадут банкам до 200 млн USD. Предприятия заберут валюту у банков, но вряд ли больше 100 млн USD.
Таким образом, в июне банки все равно окажутся чистыми покупателями иностранных дензнаков, что будет на руку Минфину и НБРБ.