Любой, знакомый с миром валютного трейдинга, знает как напугать до полусмерти любого спекулянта. Достаточно просто вспомнить про события 15 января 2015 года. Попробуйте, и увидите, как лицо исказят мучительные воспоминания о том стремительном росте франка.
Да, веселые были деньки. И вот теперь, после вчерашнего решения Национального банка Швейцарии оставить учетную ставку без изменений, аналитики Commerzbank говорят о возможности повторения этого травмирующего опыта.
После объявления решения, чиновников спросили о масштабах интервенций, к которым прибегал регулятор с января прошлого года, после отказа от привязки франка к границе 1.20 в паре с евро. Центробанк снова покупает евро, чтобы ослабить франк, но уже без жесткого ориентира. Глава Центробанка Томас Джордан согласился с тем, что увеличение баланса влечет за собой риски, однако также отметил, что регулятор «анализирует соотношение риска и выгоды и оценивает уместность и разумность дальнейших интервенций».
«Джордан косвенно подтвердил мою точку зрения: если курс франка, взвешенный по торговле, продолжит расти (а девальвация евро и политика ЕЦБ говорят о том, что вероятность такая есть), НБШ в определенный момент прекратит интервенции, поскольку негативные факторы превысят преимущества», — отметили в Commerzbank.
В этом случае евро может снова стремительно упасть по отношению к франку (возможно, не так сильно, как в январе 2015 года). Как бы там ни было, лучше быть готовым к такому развитию событий. Тот факт, что Джордан напрямую говорит о соотношении риска и выгодны в контексте интервенции, возможно, заслуга журналистов, грамотно поставивших вопрос. Но не исключено, что это отражает его дискомфорт в связи с растущим балансом Центробанка.
В этом случае угроза резкого роста франка в среднесрочной перспективе резко возрастает. Но даже если все дело в игре слов, открытое упоминание проблемы баланса уже само по себе должно насторожить спекулянтов.