В первой половине этого года цены на нефть выросли на 33%. В результате многие эксперты стали заложниками утверждения, что низкие цены на нефть остались в прошлом.
Ряд экспертов продолжают утверждать, что основными факторами, повлиявшими на напряженную ситуацию с ценами на нефть, стали перебои с поставками в ряде стран, особенно в Нигерии и Канаде.
И эта точка зрения отвлекает от истинной причины изменения цен на нефть — неожиданный рост спроса со стороны Китая, где переизбыток нефти, накопленный за последние шесть месяцев, превысил даже ожидания нефтяных аналитиков, строящих «бычьи» прогнозы.
Последние показатели EIA за 2016 г., опубликованные в июле 2016 г., подтвердили, что подобная ситуация складывается не
Вторая фаза создания стратегических запасов нефти в Китае предполагает, что в течение года будет накоплено 80–120 млн баррелей нефти. Тем не менее еще в начале года, в процессе создания программы по закупкам нефти, Китай воспользовался сильно сниженными ценами на нефть.
По моим подсчетам, в Китае в этом году уже хранится более 135 млн баррелей нефти, что на 30 млн баррелей превышает запасы прошлого года.
В то же время, наряду со странами Европы и Азии, объемы производства нефтепродуктов в США постоянно опережали уровень спроса в этом году. В
В Европе поступают сообщения о том, что нефтехранилища в Германии забиты под завязку, а вблизи портов в Антверпене и Роттердаме скопились целые флотилии из нефтетанкеров.
Китай, который в этом году нарастил экспорт нефтепродуктов на 37%, пытался избавиться от излишков бензина, отправляя их на американское побережье Мексиканского залива с целью замедлить беспрецедентный рост запасов. И, наконец, запасы нефтепродуктов в Сингапуре побили максимумы последних 20 лет в конце II квартала 2016 г. Неудивительно, что цены на топливо во всем мире достигли минимальных значениях, на азиатских рынках бензин стал стоить дешевле дизельного топлива — такого эксперты не видели с начала 2013 г.
Эта тревожная картина указывает на то, что нефтеперерабатывающие компании вынуждены будут снизить объемы производства, что в свою очередь негативно скажется на ценах на нефть. Более того, как свидетельствуют последние данные, запасы нефти в танкерах у берегов Циндао в Китае, наконец, снижаются. Объем чистого импорта нефти в Китае упал на 5,5% по сравнению с предыдущим месяцем до 7,48 млн баррелей в сутки, что является минимальным показателем с января 2016 г.
Это, вероятно, ознаменовало начало снижения объемов приобретаемой Китаем нефти. Интересно, что фрахтовые ставки упали до многолетних минимумов, несмотря на рекордное количество судов, используемых для хранения нефти. Например, перевозки из Нигерии в Китай и из Саудовской Аравии в Сингапур сейчас торгуются на отметках $1,75 и $0,66 за баррель соответственно.
Потенциальное снижение спроса со стороны Китая и сокращение объемов производства со стороны НПЗ окажут значительное давление на сырую нефть. Китай до сих пор скрывает факт перенасыщения поставок продукта.
Источник: www.vestifinance.ru