Сведения о финансовых услугах жители Беларуси получают, в основном, из специализированных газет и журналов, друзей и знакомых, а также из специализированных
Такие данные получены в ходе опроса, проведенного среди жителей Беларуси Институтом социологии Национальной академии наук РБ в январе—феврале текущего года. На специализированные газеты и журналы в качестве источника информации указали 45,8% опрошенных, на друзей и знакомых — 40,6%, а на специализированные
В 2013 году, когда проводился аналогичный опрос, интернет находился на первом месте, причем лидировал тогда с большим отрывом: на него тогда указали 55,2% опрошенных. На втором месте тогда находились специализированные газеты и журналы (49,7%), а на третьем были друзья и знакомые (36,4%). Таким образом, жители Беларуси стали чаще обращаться к знакомым, и реже к массовым средствам информации.
Вместе с тем, довольно серьезным источником сведений о финансовых услугах осталась реклама. Ее в таковом качестве в текущем году отметили 29,9% опрошенных, тогда как в 2013 году на нее указали 30,5%. То есть, можно считать с учетом статистической погрешности (в опросе участвовали 1,5 тыс. человек), что популярность рекламы в качестве источника информации практически не изменилась.
Наибольший интерес, по данным опроса, у населения вызывает инфляция, информацию о которой отслеживали 26,6% опрошенных в текущем году (в 2013 году таких было 26,7%). Правда, надо отметить, что среди вопросов, предложенных социологами, в числе видов финансовой информации
За изменением размера пенсий, социальных выплат и налоговых льгот следили 24,7% опрошенных в текущем году (в 2013 году таких было 24,1%).
Колебаниями цен на нефть, золото и металлы
Изменение цен на рынке недвижимости интересует сейчас 15,3% опрошенных против 18,5% в 2013 году. Интерес явно упал.
В еще большей степени уменьшился интерес населения к ставкам по депозитам и кредитам. Изменения ставок по вкладам вызывают любопытство у 12,9% опрошенных, тогда как изменение ставок по кредитам — у 12,1% опрошенных. В 2013 году эти вопросы вызывали интерес у 19% и 22,3% опрошенных соответственно. Падение интереса закономерно: кредиты еще недоступны, а депозиты