Заместитель
При этом он отметил, что по итогам I квартала текущего года по сравнению с I кварталом прошлого года спад промышленного производства в стране составил 4,3%.
За счет чего белорусская промышленность выйдет из рецессии, точно неизвестно. Некоторая ясность по этому вопросу была внесена 3 мая министром архитектуры и строительства РБ Анатолием Черным, который участвовал в этот день в заседании Президиума Совмина, посвященному обсуждению состояния дел в цементной и стекольной промышленности. Анатолий Черный отметил, что избыток производства цемента в Беларуси и снижение инвестиционной активности в нашей стране и за рубежом привели к падению объемов его потребления и цен на этот товар.
Но, в то же время, Анатолий Черный заявил, что с мая текущего года цены на цемент на российском рынке поднимутся примерно на 30%, что сделает рентабельным экспорт белорусского цемента в Россию (сейчас они работают с нулевой рентабельностью). Кроме того, цементные заводы снижают себестоимость цемента, и в прошлом году она уменьщилась на 20 USD на тонну продукции.
В целом в Министерстве строительства и архитектуры РБ надеются обеспечить в текущем году рентабельность продаж в цементной отрасли на уровне 2–3% и сохранить объем экспорта на уровне прошлого года.
Таким образом, белорусские промышленники рассчитывают на рост спроса и цен на белорусские товары на внешних рынках и снижение себестоимости продукции.
Кроме этого, есть надежда на иностранные инвестиции, в частности, в индустриальный парк «Великий камень». Владимир Семашко 4 мая сообщил, что рассчитывает на создание в этом парке нескольких десятков предприятий, в том числе китайских и корейских, которые должны будут организовать производство в Беларуси комплектующих для автомобилей Geely. Это необходимо сделать для того, чтобы обеспечить уровень локализации производства этих автомобилей в Беларуси к 1 июля 2018 года на уровне не менее 50%. Чтобы успеть к этому сроку, инвестиции следует вкладывать уже сейчас.