Президент Беларуси, обращаясь с Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию РБ 21 апреля, заявил, что Минский завод колесных тягачей можно продать России взамен на передачу или продажу Беларуси месторождения нефти в РФ, чтобы РБ могла добывать 10 млн. тонн нефти в год.
В качестве обоснования такого предложения он напомнил советские времена: «Ведь мы много в советские времена сделали у вас. Знаете, Лангепас, другие места, где мы строили, добывали нефть в России как в родной стране».
Президент Беларуси сообщил, что в ходе последних переговоров с руководством России он сказал, что российская сторона может купить МЗКТ, если у нее есть интерес к этому предприятию. Однако, подчеркнул Александр Лукашенко, у Беларуси есть свои интерес в России, который состоит в добыче нефти, но договоренности по этому вопросу с российской стороной до сих пор не достигнуты.
Александр Лукашенко подчеркнул, что в отношениях Беларуси с Россией стороны должны придерживаться достигнутых ранее договоренностей. Российская сторона это правило нарушает, в частности, в отношении Минского завода колесных тягачей, так как, по словам президента РБ, между руководствами обеих стран существует договоренность не создавать альтернативные производства, однако в последнее время появились разговоры о налаживании на КАМАЗе производства российских тягачей.
При этом Александр Лукашенко подчеркнул, что Россия является союзницей и стратегическим партнером Беларуси, но там должны понимать, что белорусы не будут мальчиками на побегушках, и Беларусь является самостоятельным суверенным государством.
В то же время, президент Беларуси обратил внимание и на важность сотрудничества Беларуси с другими странами. Он отметил, что на традиционных рынках сбыта белорусской продукции, которыми являются Россия и Украина, в настоящее время снизился платежеспособный спрос, и Беларусь не может просто ждать, когда он возрастет.
В связи с этим, подчеркнул президент, Беларуси требуется решить задачу диверсификации экспорта. Александр Лукашенко также обратил внимание на важность Шeлкового пути и Евразийского экономического союза.