Президент Беларуси Александр Лукашенко, посещая 7 апреля Минский автомобильный завод, заявил, что предприятие необходимо сохранить, насколько это возможно, обновить и придать ему новое лицо. С конвейеров должны сходить машины высочайшего качества, причем полностью белорусские.
Замечание президента о том, что МАЗ должен выпускать полностью белорусские машины имеет большое значение, так как означает фактический отказ от интеграции с Россией по выпуску МАЗов. Это может привести к потере российского рынка для белорусских автомобилей. Но этот рынок Беларусь и так сейчас теряет, в связи с чем президент Беларуси, возможно, и заявил о необходимости выпуска чисто белорусского автомобиля. Это ответ на действия российской стороны.
«МАЗ, как и БелАЗ, и мотовелозавод — это лицо нашей страны. Мы ни в коем случае не можем и не имеем права угробить эти предприятия. Поэтому, отвечая скептикам и тем, кто сегодня не верит в это: МАЗу быть, быть всегда, и при мне, и после меня», — оптимистично оценил перспективы предприятия президент РБ.
Александр Лукашенко в настоящее время пытается стимулировать выход МАЗа на новые рынки сбыта. Так, 7 апреля он заявил, что финансовую поддержку от государства предприятие получит только при наличии сбыта продукции: «Вы получите деньги, возможно и китайские кредиты, только тогда, когда покажете, что у вас есть рынки, куда продадите эту продукцию. В противном случае не дадим ни копейки. Я не могу вложить сюда в очередной раз сотни миллионов долларов, за которые вы создадите некий продукт и поставите на склад, а еще хуже — просто проедите».
Вопрос о том, есть ли такие рынки сейчас в природе, 7 апреля не обсуждался. В настоящее время в большинстве стран мира наблюдаются кризисные явления, поэтому выход на рынки этих стран кажется весьма проблематичным.
Как сообщил Александр Лукашенко, такое совещание будет проведено, но позднее и в другом формате. На этом совещании предполагается обсудить также вопрос распределения кредитных ресурсов, предоставляемых Беларуси Китаем.