Курсы валют Нацбанка РБ
10 мая11 мая
1 USD 3,0062 3,0062 0,0000
1 EUR 3,4134 3,4134 0,0000
100 RUB 3,6803 3,6803 0,0000
10 PLN 7,9823 7,9823 0,0000
10 CNY 4,1471 4,1471 0,0000

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
10 мая11 мая
USD 80,8612 80,8612 +0,0000
EUR 92,1439 92,1439 +0,0000
BYN 26,8981 26,8981 +0,0000
PLN 21,4816 21,4816 +0,0000
CNY 11,1819 11,1819 +0,0000

все курсы валют

Чистая прибыль белорусских транспортников в 2015 году достигла 7 трлн. BYR

Транспортный комплекс Беларуси в 2015 году обеспечил рентабельность на уровне 10,1%, что на 1,2 процентных пункта выше уровня 2014 года, а его чистая прибыль увеличилась в 1,6 раза и составила 7 трлн. BYR. Зарплата в отрасли превысила средний уровень по стране на 720 тыс. BYR.

Об этом 25 января сообщил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак на итоговой коллегии министерства.

На фоне других отраслей экономики Беларуси транспортники смотрятся довольно неплохо. Выручка на одного среднесписочного работника в отрасли за 2015 год составила 740 млн. BYR, увеличившись по сравнению с 2014 годом почти на четверть. А среднемесячная заработная плата работников транспорта превысила средний уровень по стране на 720 тыс. BYR и достигла 7,377 млн. BYR против 6,657 млн. BYR в среднем. Более того, производительность труда на транспорте опередила увеличение зарплаты в этой отрасли на 4%.

Убыточных организаций в системе Минтранса оказалось всего 16, причем в их число попали, в основном, учебные комбинаты и порты Белорусского речного пароходства.

Правда, величина валовой добавленной стоимости в сфере транспорта в 2015 году снизилась по сравнению с 2014 годом на 6%, тогда как в целом ВВП страны сократился на 3,9%. Как отметил Анатолий Сивак, это объясняется тем, что в тех отраслях экономики, которые пользуются транспортными услугами в большом объеме, произошло снижение деловой активности. В частности, в строительстве валовая добавленная стоимость снизилась на 8%, а в промышленности на 7,1%.

Поэтому, в частности, в транзитном железнодорожном сообщении объем перевозок каменного угля, на который приходится более половины транзитных грузов, снизился на 13%, нефти и нефтепродуктов — на 18%, удобрений — на 48% и строительных грузов — в 2,6 раза. Но, вместе с тем, объем вывоза железнодорожным транспорта экспортных грузов вырос на 5,4%.

Кроме того, в 2015 году среднее расстояние перевозки грузов увеличилось на 1% (без трубопроводного — до 207,4 км, с трубопроводным — 281,3 км). Ежесуточный объем перевозки грузов достиг 1,2 млн. т.

2016-02-03