Курсы валют Нацбанка РБ
15 авг16 авг
1 USD 2,0542 2,0548 +0,0006
1 EUR 2,3426 2,3283 −0,0143
100 RUB 3,0768 3,0865 +0,0097
10 PLN 5,4452 5,3880 −0,0572

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
15 авг16 авг
USD 66,7535 66,3772 −0,3763
EUR 76,2325 75,2253 −1,0072
BYN 32,5389 32,3633 −0,1756
PLN 17,7394 17,4443 −0,2951

все курсы валют

Чистая прибыль белорусских транспортников в 2015 году достигла 7 трлн. BYR

Транспортный комплекс Беларуси в 2015 году обеспечил рентабельность на уровне 10,1%, что на 1,2 процентных пункта выше уровня 2014 года, а его чистая прибыль увеличилась в 1,6 раза и составила 7 трлн. BYR. Зарплата в отрасли превысила средний уровень по стране на 720 тыс. BYR.

Об этом 25 января сообщил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак на итоговой коллегии министерства.

На фоне других отраслей экономики Беларуси транспортники смотрятся довольно неплохо. Выручка на одного среднесписочного работника в отрасли за 2015 год составила 740 млн. BYR, увеличившись по сравнению с 2014 годом почти на четверть. А среднемесячная заработная плата работников транспорта превысила средний уровень по стране на 720 тыс. BYR и достигла 7,377 млн. BYR против 6,657 млн. BYR в среднем. Более того, производительность труда на транспорте опередила увеличение зарплаты в этой отрасли на 4%.

Убыточных организаций в системе Минтранса оказалось всего 16, причем в их число попали, в основном, учебные комбинаты и порты Белорусского речного пароходства.

Правда, величина валовой добавленной стоимости в сфере транспорта в 2015 году снизилась по сравнению с 2014 годом на 6%, тогда как в целом ВВП страны сократился на 3,9%. Как отметил Анатолий Сивак, это объясняется тем, что в тех отраслях экономики, которые пользуются транспортными услугами в большом объеме, произошло снижение деловой активности. В частности, в строительстве валовая добавленная стоимость снизилась на 8%, а в промышленности на 7,1%.

Поэтому, в частности, в транзитном железнодорожном сообщении объем перевозок каменного угля, на который приходится более половины транзитных грузов, снизился на 13%, нефти и нефтепродуктов — на 18%, удобрений — на 48% и строительных грузов — в 2,6 раза. Но, вместе с тем, объем вывоза железнодорожным транспорта экспортных грузов вырос на 5,4%.

Кроме того, в 2015 году среднее расстояние перевозки грузов увеличилось на 1% (без трубопроводного — до 207,4 км, с трубопроводным — 281,3 км). Ежесуточный объем перевозки грузов достиг 1,2 млн. т.

2016-02-03