В 2015 году количество обычных магазинов в Беларуси выросло, а число интернет-магазинов упало
По данным Министерства торговли РБ, в 2015 году количество торговых объектов в стране увеличилось более чем на 2 тыс. единиц и достигло 65,6 тыс. Количество магазинов увеличилось на 3,9% — до 42 тыс., а численность интернет-магазинов снизилась на 6% — до 10,9 тыс.
Об этом 21 января сообщила начальник управления организации торговли и услуг Министерства торговли Виолетта Брезовская.
Увеличилась, по ее словам, в 2015 году и торговая площадь торговых объектов, достигнув по итогам года 5,4 млн. кв. м. В результате обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. человек в 2015 году увеличилась на 46,5 кв. м и на 1 января 2016 года составила 574,5 кв. м.
Больше всего в Беларуси магазинов шаговой доступности: 35,5 тыс. Это составляет 84,6% от общего числа магазинов.
Количество торговых центров в стране в 2015 году увеличилось на 107 единиц и на 1 января 2016 года составило 539, а количество рынков выросло на 9 до 394.
Виолетта Брезовская также сообщила, что по данным на 1 января текущего года количество субъектов торговли, осуществляющих в Беларуси сетевую торговлю, составило 3,4 тыс. К такой торговле относятся все организации, имеющие два и более магазинов.
По словам Виолетты Брезовской, количество сетевых магазинов сейчас в Беларуси достигло 25,9 тыс., что составляет 61% от общего количества магазинов. А торговая площадь сетевых магазинов в 2015 году увеличилась и достигла 3,6 млн. кв. м, что равно 83% от общей торговой площади магазинов.
Самые крупные продовольственные сети в Беларуси — это «Евроопт», «Корона», «Алми», «Рублевский» и «Доброном», а непродовольственные — «AMI мебель», «Пинскдрев», «Остров чистоты», «Пятый элемент» и «Буслiк».
Что касается интернет-магазинов, то этот сегмент торгового рынка Беларуси еще только формируется. Снижение их численности было обусловлено тем, что из торгового реестра были убраны данные о неработающих магазинах. По данным Минторга, из общего количества зарегистрированных в реестре интернет-магазинов, 5,3 тыс. (48,6%) принадлежат юридическим лицам, а 5,6 тыс. (51,4%) — индивидуальным предпринимателям.