В индустриальном парке «Великий камень» начали строить субпарк стоимостью 500 млн. USD
11 декабря состоялась торжественная церемонии начала строительства торгово-логистический субпарка в Китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень». Субпарк должен заработать в 2017 году, инвестиции в него составят 500 млн. USD, площадь субпарка — 1 кв. км.
На первом этапе в строительство будет вложено 150 млн. USD. Об этом сообщил директор «Чайна Мерчантс Групп», генеральный представитель представительства «Чайна Мерчантс Групп» в районах Центральной Азии и Балтии Ху Чжэн
Он подчеркнул, что проект субпарка стал первым, который начал строится в индустриальном парке, и, по-видимому, будет реализован раньше других. Более того, этот проект является самым большим инвестиционным проектом «Чайна Мерчантс Групп» за рубежом и должен сыграть весомую роль на всем Экономическом поясе Шелкового пути. «Он откроет ворота для стран Центральной Азии в Европу», — сообщил Ху Чжэн.
Это проект действительно символичен, так как он демонстрирует и истинную суть всего индустриального парка «Великий камень», который на самом деле, скорее всего, окажется не индустриальным, а торговым, и должен обеспечить увеличение сбыта китайских товаров в Европе, в том числе и в Беларуси, что для нашей страны не очень выгодно.
Но белорусские чиновники предпочитают закрывать на это глаза, ради получения инвестиций и увеличения транзита китайских товаров через Беларусь соглашаясь на перспективу ухудшения условий работы для белорусских производителей.
Заместитель главы Администрации Президента Беларуси Николай Снопков после завершения торжественной церемонии начала строительства торгово-логистического субпарка заявил, что этот проект будет способствовать
формированию свободного торгового потока между двумя странами, и является первым шагом к будущему объединению евразийского континента как торговой площадки без границ и барьеров во всеобщем развитии. Это действительно так, проблема в другом, в том, что белорусские предприятия на этой торговой площадке неконкурентоспособны. И компенсируют ли доходы от транзита потери от снижения производства товаров, неизвестно.