По данным Национального банка РБ, услуги дистанционного банковского обслуживания клиентам — физическим лицам на 1 октября 2015 года предоставлял 21 из 23 банков, эмитирующих карточки, а юридическим лицам дистанционные услуги предоставляли 26 банков
Об этом 17 ноября сообщил начальник главного управления развития цифровых банковских технологий Национального банка Беларуси Александр Сотников.
При этом, отметил он, количество клиентов — физических лиц, имеющих карточки в указанных банках, составило более 8,6 млн. Количество клиентов — юридических лиц в 26 банках достигло 427 тыс. Из них к системам дистанционного банковского обслуживания было подключено 271 тыс., то есть 63,4% от общего количества.
Оформить депозит с помощью систем дистанционного банковского обслуживания физические лица могут в шести банках РБ, карточку — в трех банках, провести операции с драгоценными металлами и камнями — в одном банке.
Кроме этого физические лица могут дистанционно оставить заявку на кредит, также в шести банках. Правда, для получения кредита им придется посетить филиал банка.
Услуги по дистанционному расчетному обслуживанию физических лиц предоставляют в Беларуси 21 банк, консультационные и информационные услуги — 20 банков, валютно-обменные операции — 18 банков. Операции с электронными деньгами в виде купля-продажа через ЕРИП, осуществляются в 13 банках.
Как сообщил Александр Сотников, Нацбанк разработал, согласовал с заинтересованными государственными органами и внес в администрацию президента Беларуси проект указа «О развитии цифровых банковских технологий». По мнению Александра Сотникова, одним из главных новшеств этого указа является создание Межбанковской системы идентификации, с помощью которой любой клиент банка сможет, единожды идентифицировавшись в одной финансовой организации, получать услуги и заключать сделки в любой другой финансовой организации.
Более того, Александр Сотников сообщил, что Нацбанк разрабатывает Стратегию развития цифрового банкинга в РБ на 2016–2020 годы. Целью этой стратегии является увеличение числа и качества взаимодействий между банками и их клиентами и партнерами через цифровые каналы связи.