Об этом сообщили 30 октября в Следственном комитете РБ, где в настоящее время расследуется уголовное дело в отношении должностных лиц ЗАО «Дельта Банк». Подозреваемыми по делу признаны бывший председатель правления, его заместитель и два члена совета директоров, включая бывшего собственника банка — украинского бизнесмена Николая Лагуна.
В комитете отметили, что уголовное дело о преднамеренном банкротстве и сокрытии экономической несостоятельности банка возбуждено Департаментом финансовых расследований КГК РБ в мае 2015 года. В ходе предварительного расследования было установлено, что банкротство Дельта Банка явилось следствием незаконного вывода денежных средств и капитала банка путем заключения ряда незаконных и невыгодных для банка договоров кредитования с подконтрольной одному из членов совета директоров компанией, зарегистрированной в государстве Белиз.
А именно, топ-менеджеры Дельта Банка, которые признаны подозреваемыми,
в 2012–2014 годах, используя финансовые механизмы фидуциарного кредитования через банковские учреждения Королевства Лихтенштейн и Австрийской Республики, а также счета для операций с ценными бумагами в латвийском банке, организовали заключение сделок по выдаче кредитов этой компании на сумму более 12 млн. USD. Кроме того, следствием установлен факт приобретения ценных бумаг на сумму свыше 16 млн. USD на невыгодных для банка условиях.
Следственный комитет в своем сообщении объяснил, почему данные действия не были своевременно обнаружены Национальным банком РБ. Как оказалось, с целью сокрытия механизма вывода денег и причинения ущерба, сведения об осуществленных операциях не отражались в финансовой отчетности банка. Это повлекло недостоверное формирование показателей достаточности нормативного и основного капитала, предоставленных в Нацбанк. В результате, как отметили в комитете, произошло несвоевременное выявление неплатежеспособности и материального ущерба, причиненного кредиторам и самомуЗАО «Дельта Банк».
В настоящее время расследование продолжается. Действия подозреваемых квалифицированы по ч. 4 ст. 210 (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями), ст. 239 (сокрытие экономической несостоятельности), ч. 2 ст. 240 (преднамеренная экономическая несостоятельность) Уголовного кодекса РБ.