Растет тяга белорусских потребителей к товарам из евразийских стран. Особенно это видно по продукции, которую не относят к питанию.
По итогам 2024 года удельный вес продаж товаров отечественного производства организациями торговли составил 56,4%, в том числе продовольственных — 76,3%, непродовольственных — 37,3%.
По сравнению с
Во многолетней динамике тоже уменьшение — еще в 2013 году потребители в организациях торговли выбирали белорусское в 71,0%, из них продтовары — 83,2%, непродтовары — 55,1%.
Доля продаж madeinBelarus в целом ушла на минимум за 10+ лет. Это же произошло с продажами продовольственных и непродовольственных товаров в отдельности.
Отскок доли белорусских товаров наблюдался в
Кто же отгрызает долю на товарных полках? При полузакрытых погранпереходах с ЕС это прежде всего продукция из стран ЕАЭС и Китая. В ЕАЭС кроме Беларуси входят Армения, Казахстан, Кыргызстан и Россия. То есть белорусы с охотой берут товары евразийского производства.
Повышенный спрос на евразийские товары в РБ хорошо заметен в оперативной статистике. По итогам 11 месяцев
В Минске раскладка еще более выпуклая. В столице доля продажи товаров отечественного производства составила 41,5%, из которых пищевые товары, напитки и табак — 71,7%, непродовольственные товары — 24,4%.
Наиболее крепкие позиции белорусские производители сохранили в таких нишах, как яйца (100%), свинина (99,97%), сливочное масло (99,9%), мясо домашней птицы и дичи (99,9%), говядина (99,9%), пищевые субпродукты (99,7%), сахар и сахарозаменители (99,5%), плодовые вина (99,4%), водка (99,2%), моторное топливо (99,0%), пиломатериалы (95,5%), сыры (95,2%).
Реже остальных в торговой сети продавались отечественные подержанные легковые автомобили (7,9%), растительное масло (10,6%), рыба (14,7%), свежие фрукты и орехи (15,4%), трикотажная одежда (19,4%), бытовые стиральные машины и машины для сушки одежды (20,0%),
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!