У предпринимателей на первом плане стоит финансовая отдача. Некоторые активы могут предоставить ее на высшем уровне.
Один из главных финансовых показателей компании — это рентабельность продаж. Рентабельность продаж представляет собой соотношение прибыли от реализации продукции и выручки за промежуток времени.
Как правило, чем выше рентабельность, тем выше эффективность работы бизнеса. Аналогично в целом верно и обратное: ниже рентабельность — хуже дела в компании.
За 10 месяцев средняя рентабельность продаж отчитавшихся организаций составила 7,4%. За такой же период в 2022 году данный показатель бизнеса был больше — 8,8%.
В отчетном периоде самой высокой рентабельностью продаж среди отраслей экономики отметились финансовая и страховая деятельность (34%), операции с недвижимым имуществом (22,1%), информация и связь (18%), профессиональная, научная и техническая деятельность (18%).
На другом конце рейтинга в отчетном периоде оказались розничная торговля (1,1%), оптовая торговля (1,5%), горнодобывающая промышленность (3,7%).
Показатели ритейла находятся под давлением после введения в стране ценового регулирования. Напомним, рентабельность продаж в этой отрасли в 4 квартале прошлого года составила около 1,6% после 3,2% в 3 квартале.
По сравнению с 2022 годом средняя рентабельность в экономике сократилась на 1,4 п.п. (по Бeлcтaтy). Лидерами по росту рентабельности продаж в текущем году стали профессиональная, научная и техническая деятельность (+3,6 п.п.), финансовая и страховая деятельность (+3,3 п.п.), предоставление прочих видов услуг (+2,6 п.п.), энергетика (+1,8 п.п.).
Наибольшее снижение рентабельности по отношению к предыдущему году отразили лесоводство и лесозаготовки (-6,7 п.п.), торговля автомобилями и мотоциклами и их ремонт (-4,6 п.п.), сельское хозяйство (-3 п.п.), горнодобывающая промышленность (-2,7 п.п.).
В 2023 году по доле компаний с рентабельностью от 30% лидируют финансовая и страховая деятельность (44,4%), творчество, спорт, развлечения и отдых (20,3%), операции с недвижимым имуществом (17,2%).
По удельному весу организаций с рентабельностью ниже нуля первые места заняли энергетика (33,1%), сельское хозяйство (31,2%), розничная торговля (29,1%), по доле компаний с рентабельностью 0–5% — почтовая и курьерская деятельность (80%), ритейл (55,7%), энергетика (48,3%).
К сведению: о финансовых результатах ежемесячно сообщают организации страны без коммерческих банков, Банка развития, небанковских
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!