Каждую весну акционерные компании и эмитенты облигаций публикуют годовую отчетность. Посмотрим, с какими результатами флагманы страны завершили 2021-й.
СООО «Мобильные ТелеСистемы» (бренд МТС) предоставляет услуги электросвязи. По количеству абонентов это крупнейший мобильный оператор Беларуси.
Выручка МТС выросла с 1,365 млрд BYN в 2020 году до 1,603 млрд BYN в 2021-м, прибыль от реализации – с 501,3 до 586,5 млн BYN. Однако чистая прибыль компании осталась на уровне 2020 года – 337,9 млн BYN. Неизменность чистой прибыли связана с увеличением платежей по налогу на прибыль – с 72,3 млн BYN в 2020-м до 136,7 млн BYN в 2021-м.
В 2021 году компания МТС нарастила нераспределенную прибыль – с 87,7 до 144 млн BYN. Также за 2021 год выросла краткосрочная дебиторка перед предприятием – с 362,2 до 431,3 млн BYN.
ООО «Евроторг» (бренд Евроопт) – крупнейший ритейлер Беларуси, если определять размеры величиной товарооборота. Также компания входит в число самых больших работодателей страны.
Выручка Евроторга выросла с 5,176 до 5,827 млрд BYN, прибыль от реализации – с 400,8 до 445,6 млн BYN. По итогам 2020-2021 гг. предприятие отчиталось об убытках от инвестиционной и финансовой деятельности. По этой причине чистая прибыль компании в разы меньше прибыли от реализации – 105 млн BYN за 2021 год и 44,3 млн BYN за 2020 год
На 1 января 2022 года обязательства Евроторга по долгосрочным кредитам и займам составили 1,622 млрд BYN (против 1,739 млрд BYN годом ранее). Кроме того, за 2021 год у компании выросла краткосрочная дебиторка – с 256,8 до 315,8 млн BYN.
ОАО «Савушкин продукт» – одно из крупнейших предприятий страны по переработке молока и входит в агропромсектор Беларуси. Компания быстро растет, в том числе благодаря сделкам по покупке более мелких предприятий в Брестской области.
Выручка Савушкина продукта увеличилась с 1,809 до 2,173 млрд BYN, прибыль от реализации — со 192,7 до 219,9 млн BYN. Чистая прибыль Савушкина выросла более чем вдвое — с 51 до 122,7 млн BYN.
Рентабельность продаж компании за 2021 год несколько упала по сравнению с 2020 годом – 9,7% против 10,2%. Зато рентабельность Савушкина продукта по конечному финансовому результату выросла вдвое – с 3,2% до 6,3%.
К началу 2022 года предприятие накопило нераспределенную прибыль в размере 602,9 млн BYN. Эта прибыль по объему вдвое перекрывала кратко- и долгосрочные обязательства компании.
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!