Первый финансовый удар
По белорусской методике крупные и средние гостиницы и рестораны как правило классифицируются по виду деятельности «услуги по временному проживанию и питанию». В международном обиходе для этого бизнеса принята аббревиатура HoReCa.
HoReCa чаще всего расшифровывается как Hotel, Restaurant, Catering/Café. Далее мы будем использовать это сокращение с целью удобства восприятия информации.
Информация о состоянии финансов крупных и средних компаний приходит с задержкой в 1,5 месяца от окончания отчетного периода. Поэтому в сентябре самые свежие данные относятся к периоду до 1 августа.
Выручка флагманов HoReCa за 7 месяцев выросла к 2020 году на 40,3% в номинале. Однако этот рост происходил к низкой базе прошлого года, когда выручка упала на 22,2%.
Если подсчитать рост номинальной выручки к докризисному 2019 году, то получится, что она выросла всего на 9–9,2%. Однако цены эти 2 года также не стояли на месте. Только за 7 месяцев
Положение с прибылью также довольно грустное. Флагманы HoReCa за 7 месяцев заработали с продаж лишь 4,4 млн BYN при выручке в 815,8 млн BYN. Понятно, что с таким соотношением прибыли и выручки средняя рентабельность в отрасли будет мизерной.
Так и есть, средняя рентабельность продаж в HoReCa за
По итогам 7 месяцев около 45,5% флагманов отрасли показали отрицательную рентабельность. Это значит, что они понесли убытки от реализации продукции и оказания услуг.
Еще порядка 35,5% флагманов отразили рентабельность продаж в пределах 0–5%. Учитывая уровень инфляции и ставок по кредитам в Беларуси, такие результаты не радуют собственников бизнеса.
Всего 0,8% флагманских компаний HoReCa показали рентабельность продаж от 20% и выше и только 7,4% компаний — от 10% и выше.
Суммарные долги отрасли на 1 августа составили 1,241 млрд BYN. За 7 месяцев
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!