Курсы валют Нацбанка РБ
09 дек10 дек
1 USD 2,4778 2,4778 0,0000
1 EUR 2,5909 2,5909 0,0000
100 RUB 3,9504 3,9504 0,0000
10 PLN 5,5354 5,5354 0,0000

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
08 дек09 дек
USD 62,9372 62,5722 −0,3650
EUR 65,8966 65,6762 −0,2204
BYN 25,3534 25,2531 −0,1003
PLN 14,0535 14,0583 +0,0048

все курсы валют

В России оценили уверенность потребителей

Росстат определил, как россияне оценивают произошедшие и ожидаемые изменения экономической ситуации. В целом индексы остаются ниже нулевой отметки.

Регулярные опросы потребительского поведения в России проводятся с 1998 года на ежеквартальной основе — в феврале, мае, августе и ноябре. С 2015 года в опросе принимают участие 5,1 тыс. человек в возрасте 16 лет и старше. Эта выборка проживает в частных домохозяйствах во всех субъектах Российской Федерации.

Анкета обследования включает вопросы о мнении респондента относительно общей экономической ситуации и о личном материальном положении, о ситуации на рынках товаров, услуг и сбережений. Ответы респондентов распределяются по следующим вариантам:

  • определенно положительные или определенно отрицательные (очень хорошее, очень благоприятное/очень плохое, совсем неблагоприятное);
  • скорее положительные или скорее отрицательные (хорошее, скорее благоприятное/плохое, скорее неблагоприятное);
  • нейтральные (среднее, «плюсов» и «минусов» одинаково).

По итогам обследования рассчитывают значения частных индексов и обобщающего индекса потребительской уверенности населения. Российская методика основана на методике Европейской Комиссии.

Индексы рассчитываются на основе баланса оценок респондентов (в %) по каждому вопросу анкеты. Баланс оценок — это разность между суммой долей определенно положительных и половины скорее положительных ответов и суммой долей определенно отрицательных и половины скорее отрицательных ответов. Нейтральные ответы отбрасываются.

Последний по времени потребительский опрос Росстат провел в мае 2021-го, его итоги стали доступны в июле. Индекс потребительской уверенности, который отражает совокупные потребительские ожидания населения, во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом возрос на 3 п.п. и составил минус 18%.

Индексы потребительской уверенности различаются по возрастным группам. В группах 16–29 лет и 30–49 лет индекс составил минус 16%, в группе от 50 лет — минус 21%.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу во 2 квартале по сравнению c 1 кварталом остался на прежнем уровне — минус 12%.

Доля респондентов, которые положительно оценили изменения в экономике РФ в течение следующих 12 месяцев, во 2 квартале по сравнению с 1 кварталом упала до 15% (ранее — 17%). Однако и доля негативных оценок уменьшилась до 32% (было 33%), а доля респондентов, считающих, что ситуация останется прежней, выросла до 51% (ранее — 47%).

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Вконтакте, Facebook и Telegram. Присоединяйтесь!

2021-07-21


Новости по теме: