Курсы валют Нацбанка РБ
09 дек10 дек
1 USD 2,4778 2,4778 0,0000
1 EUR 2,5909 2,5909 0,0000
100 RUB 3,9504 3,9504 0,0000
10 PLN 5,5354 5,5354 0,0000

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
08 дек09 дек
USD 62,9372 62,5722 −0,3650
EUR 65,8966 65,6762 −0,2204
BYN 25,3534 25,2531 −0,1003
PLN 14,0535 14,0583 +0,0048

все курсы валют

Транспорт Беларуси задолжал более 7 млрд BYN

Власти измерили уровень задолженности у флагманов белорусского транспорта. Размер обязательств поражает воображение.

На 1 мая 2021 года суммарные долги крупных и средних предприятий транспорта составили 7,472 млрд BYN. За скользящий год (12 месяцев) размер задолженности подскочил на 15,7%.

В прошлой пятилетке долги транспортников увеличивались довольно быстрыми темпами. Например, за 2020 год они выросли на 28,7%, за 2019-й — на 91,4%, за 2018-й — на 17,6%, за 2017-й — на 7,6%, за 2016-й — на 21,5%.

В целом за 5 лет сумма обязательств поднялась в 2,8 раза. Главная причина такого бурного роста — девальвация белорусского рубля. Часть долгов транспорта номинирована в иностранных валютах и падение курса «зайчика» автоматически увеличивает эквивалент долга в пересчете на BYN.

Среди основных секций на первое место по размеру долга вышли флагманы сухопутного и трубопроводного транспорта. К 1 мая их обязательства составили 4,683 млрд BYN.

Суммарные долги воздушного транспорта достигли 1,169 млрд BYN. С учетом европейский санкций на отрасль после посадки рейса Ryanair расплачиваться по ним будет тяжело для заемщиков.

На ту же дату долги вспомогательных транспортных организаций и предприятий в сфере складирования составили 1,611 млрд BYN. Здесь тоже не исключены проблемы из-за «заморозки» логистики транзитных потоков из Европы.

Суммарная задолженность состоит из обязательств по кредитам и займам и кредиторки. На 1 мая флагманы транспорта были должны по кредитам и займам 3,798 млрд BYN.

Основной объем долгов по кредитам и займам взяли на себя флагманы сухопутного и трубопроводного транспорта (2,577 млрд BYN на отчетную дату). Воздушный транспорт задолжал 221,4 млн BYN, вспомогательные и логистические компании — 996,4 млн BYN.

Кредиторка транспортников на 1 мая составила 3,673 млрд BYN, в том числе по сухопутному и трубопроводному — 2,106 млрд BYN, по воздушному — 947,6 млн BYN, по вспомогательным видам — 614,2 млн BYN.

Для флагманов транспорта РБ характерна высокая доля организаций с убытками от реализации (рентабельность ниже нуля) и с рентабельностью в пределах 0–5%. По итогам 4 месяцев статорганы нашли в отрасли 29,2% операционно убыточных компаний и 37,7% низкорентабельных. Введенные и анонсированные санкции США, ЕС, Канады и Великобритании способны ухудшить эту картину.

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Вконтакте, Facebook и Telegram. Присоединяйтесь!

2021-06-22


Новости по теме: