USD нал EUR нал
3,2630 / 3,2680 3,5020 / 3,5150
Курсы валют Нацбанка РБ
13 апр14 апр
1 USD 3,2736 3,2736 0,0000
1 EUR 3,5130 3,5130 0,0000
100 RUB 3,4894 3,4894 0,0000
10 CNY 4,5085 4,5085 0,0000
10 PLN 8,2439 8,2439 0,0000

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
13 апр14 апр
USD 93,4419 93,4419 +0,0000
EUR 99,7264 99,7264 +0,0000
BYN 28,6280 28,6280 +0,0000
CNY 12,8685 12,8685 +0,0000
PLN 23,3704 23,3704 +0,0000

все курсы валют

Транспорт Беларуси задолжал более 7 млрд BYN

Власти измерили уровень задолженности у флагманов белорусского транспорта. Размер обязательств поражает воображение.

На 1 мая 2021 года суммарные долги крупных и средних предприятий транспорта составили 7,472 млрд BYN. За скользящий год (12 месяцев) размер задолженности подскочил на 15,7%.

В прошлой пятилетке долги транспортников увеличивались довольно быстрыми темпами. Например, за 2020 год они выросли на 28,7%, за 2019-й — на 91,4%, за 2018-й — на 17,6%, за 2017-й — на 7,6%, за 2016-й — на 21,5%.

В целом за 5 лет сумма обязательств поднялась в 2,8 раза. Главная причина такого бурного роста — девальвация белорусского рубля. Часть долгов транспорта номинирована в иностранных валютах и падение курса «зайчика» автоматически увеличивает эквивалент долга в пересчете на BYN.

Среди основных секций на первое место по размеру долга вышли флагманы сухопутного и трубопроводного транспорта. К 1 мая их обязательства составили 4,683 млрд BYN.

Суммарные долги воздушного транспорта достигли 1,169 млрд BYN. С учетом европейский санкций на отрасль после посадки рейса Ryanair расплачиваться по ним будет тяжело для заемщиков.

На ту же дату долги вспомогательных транспортных организаций и предприятий в сфере складирования составили 1,611 млрд BYN. Здесь тоже не исключены проблемы из-за «заморозки» логистики транзитных потоков из Европы.

Суммарная задолженность состоит из обязательств по кредитам и займам и кредиторки. На 1 мая флагманы транспорта были должны по кредитам и займам 3,798 млрд BYN.

Основной объем долгов по кредитам и займам взяли на себя флагманы сухопутного и трубопроводного транспорта (2,577 млрд BYN на отчетную дату). Воздушный транспорт задолжал 221,4 млн BYN, вспомогательные и логистические компании — 996,4 млн BYN.

Кредиторка транспортников на 1 мая составила 3,673 млрд BYN, в том числе по сухопутному и трубопроводному — 2,106 млрд BYN, по воздушному — 947,6 млн BYN, по вспомогательным видам — 614,2 млн BYN.

Для флагманов транспорта РБ характерна высокая доля организаций с убытками от реализации (рентабельность ниже нуля) и с рентабельностью в пределах 0–5%. По итогам 4 месяцев статорганы нашли в отрасли 29,2% операционно убыточных компаний и 37,7% низкорентабельных. Введенные и анонсированные санкции США, ЕС, Канады и Великобритании способны ухудшить эту картину.

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!

2021-06-22


Новости по теме: