Власти измерили уровень задолженности у флагманов белорусского транспорта. Размер обязательств поражает воображение.
На 1 мая 2021 года суммарные долги крупных и средних предприятий транспорта составили 7,472 млрд BYN. За скользящий год (12 месяцев) размер задолженности подскочил на 15,7%.
В прошлой пятилетке долги транспортников увеличивались довольно быстрыми темпами. Например, за 2020 год они выросли на 28,7%, за
В целом за 5 лет сумма обязательств поднялась в 2,8 раза. Главная причина такого бурного роста — девальвация белорусского рубля. Часть долгов транспорта номинирована в иностранных валютах и падение курса «зайчика» автоматически увеличивает эквивалент долга в пересчете на BYN.
Среди основных секций на первое место по размеру долга вышли флагманы сухопутного и трубопроводного транспорта. К 1 мая их обязательства составили 4,683 млрд BYN.
Суммарные долги воздушного транспорта достигли 1,169 млрд BYN. С учетом европейский санкций на отрасль после посадки рейса Ryanair расплачиваться по ним будет тяжело для заемщиков.
На ту же дату долги вспомогательных транспортных организаций и предприятий в сфере складирования составили 1,611 млрд BYN. Здесь тоже не исключены проблемы
Суммарная задолженность состоит из обязательств по кредитам и займам и кредиторки. На 1 мая флагманы транспорта были должны по кредитам и займам 3,798 млрд BYN.
Основной объем долгов по кредитам и займам взяли на себя флагманы сухопутного и трубопроводного транспорта (2,577 млрд BYN на отчетную дату). Воздушный транспорт задолжал 221,4 млн BYN, вспомогательные и логистические компании — 996,4 млн BYN.
Кредиторка транспортников на 1 мая составила 3,673 млрд BYN, в том числе по сухопутному и трубопроводному — 2,106 млрд BYN, по воздушному — 947,6 млн BYN, по вспомогательным видам — 614,2 млн BYN.
Для флагманов транспорта РБ характерна высокая доля организаций с убытками от реализации (рентабельность ниже нуля) и с рентабельностью в пределах 0–5%. По итогам 4 месяцев статорганы нашли в отрасли 29,2% операционно убыточных компаний и 37,7% низкорентабельных. Введенные и анонсированные санкции США, ЕС, Канады и Великобритании способны ухудшить эту картину.
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!