Власти накачали предприятия деревообработки огромными деньгами во время многолетней модернизации. Посмотрим, что получилось по итогам этой эпопеи.
Чаще всего чиновники называют «базовыми» 9 предприятий деревообработки — это Гомельдрев, Мостовдрев, Речицадрев, ФанДОК, Борисовдрев, Витебскдрев, Могилевдрев, Новосверженский лесозавод и Мозырский ДОК. В свое время они были переданы во временное управление под дочернюю компанию Банка развития.
В текущем году опробуется новая схема. Создается холдинг во главе с Ивацевичдрев. Это предприятие с меньшими потерями перенесло модернизацию. Поэтому государство надеется, что новое объединение позволит вдохнуть жизнь в отрасль, ослабленную модернизационными долгами.
В аудиторском заключении по отчету за 2020 год у Витебскдрева есть раздел «Существенная неопределенность в отношении непрерывности деятельности». У Витебскдрева собственный капитал на 1 января (16,7 млн BYN) меньше уставного фонда (32,4 млн BYN), а долгосрочные обязательства достигли 177,9 млн BYN. У Витебскдрева нет прибыли от реализации продукции в
Аудиторы отчета Новосверженского лесозавода также указали на существенную неопределенность в отношении непрерывности деятельности компании. Как и у Витебскдрева, собственный капитал меньше уставного фонда к началу 2021 года.
Аудиторы отчетности за 2020 год Речицадрева пишут, что предприятие «имеет неудовлетворительную структуру баланса», организация «не имеет собственных оборотных средств».
Собственный капитал предприятия на начало 2021 года был меньше уставного фонда, долгосрочные долги достигли 437,4 млн BYN. Речицадрев завершил 2020 год с чистым убытком. Кроме того, сумма в расходах будущих периодов у компании подскочила до 119 млн BYN.
На едином портале финансового рынка сообщается, что Мостовдрев «имеет устойчивый характер неплатежеспособности» и поэтому дивидендов за 2020 год не будет. Аудиторское заключение по отчету компании содержит раздел «Существенная неопределенность в отношении непрерывности деятельности».
Собственный капитал Мостовдрева к началу 2021 года был меньше уставного фонда, долгосрочные долги достигли 388,6 млн BYN. 2020 год компания закрыла с чистым убытком. Сумма в расходах будущих периодов у компании подскочила до 148,6 млн BYN.
На 1 января собственный капитал Гомельдрева был лишь немногим выше уставного фонда — 10,2 против 9,9 млн BYN. Непокрытый убыток на ту же дату составил 72,9 млн BYN, долгосрочные долги достигли 476,3 млн BYN. За 2020 год Гомельдрев «заработал» чистый убыток.
Расходы будущих периодов у Гомельдрева подскочили до 176,7 млн BYN, хотя годом ранее были равны 0,3 млн BYN. Согласно специальным указам в этой строке компания может временно отражать негативные курсовые разницы.
Ивацевичдрев закрыл 2020 год с чистым убытком. Собственный капитал предприятия практически вдвое ниже уставного фонда на 1 января — 55,6 против 111,1 млн BYN, непокрытый убыток достиг 80,5 млн BYN. Долгосрочные долги компании достигли 208,6 млн BYN.
В 2020 году (как и в
Аудиторы отчета ФанДОК указывают на наличие существенной неопределенности в отношении непрерывности деятельности компании. В
Непокрытый убыток ФанДОК на 1 января достиг 33,9 млн BYN, долгосрочные обязательства — 130,5 млн BYN, расходы будущих периодов — 26,2 млн BYN. На ту же дату предприятие имело отрицательный собственный капитал — минус 11,6 млн BYN.
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!