USD нал EUR нал
3,0450 / 3,0550 3,4300 / 3,4370
Курсы валют Нацбанка РБ
18 апр19 апр
1 USD 3,0814 3,0814 0,0000
1 EUR 3,5050 3,5050 0,0000
100 RUB 3,6695 3,6695 0,0000
10 PLN 8,1670 8,1670 0,0000
10 CNY 4,1659 4,1659 0,0000

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
17 апр18 апр
USD 82,5892 82,0200 −0,5692
EUR 93,3356 93,2513 −0,0843
BYN 26,7747 26,6178 −0,1569
PLN 21,8196 21,7652 −0,0544
CNY 11,2812 11,1915 −0,0897

все курсы валют

Флагманы белорусского транспорта сбились с дороги

Власти подвели первые финансовые итоги 2021 года. Результаты валообразующих предприятий оставляют неоднозначное впечатление.

Раз в месяц о состоянии финансов и расчетов отчитываются крупные и средние организации по всей Беларуси. В январе 2021 года в список вошли 6,5 тыс. компаний, из которых 0,5 тыс. относились к транспортным.

По итогам подсчетов обнаружилось, что 36,9% предприятий-флагманов имели отрицательную рентабельность продаж. Это значит, что данные компании понесли убытки от реализации продукции и оказания услуг.

Еще 35,3% флагманов отразили рентабельность в пределах 0–5%. Такую группу организаций чиновники обычно относят к низкоэффективным, так как они уязвимы во время кризиса.

В когорту высокорентабельных (показатель 30% и выше) вошли 3,3% компаний-флагманов — лишь каждая тридцатая. При этом на водном транспорте статорганы и вовсе не выявили предприятий с рентабельностью от 20%.

Основную массу транспортных компаний составляют организации сухопутного и трубопроводного транспорта. Среди этих предприятий около 44,5% имели убытки с продаж и еще 34,6% показали рентабельность в пределах 0–5%. Всего 2,3% флагманов в этой отрасли имели рентабельность от 30% и более.

Конечным результатом работы предприятия является чистая прибыль либо убыток. Чистая прибыль (убыток) образуется при сложении прибылей (убытков) от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности с коррекцией на налоги и сборы.

На транспорте доля убыточных компаний по конечному результату составила 34% против 29,2% в прошлом году. Потери убыточных предприятий выросли на 3,5% до 65,9 млн BYN. Для сравнения: удельный вес убыточных организаций в целом по реальному сектору увеличился с 22,4% до 26,9%.

Суммарные долги флагманов транспорта к 1 февраля составили 7,642 млрд BYN. За скользящий год (12 месяцев) они возросли на 36,7%. Соотношение совокупного долга и выручки достигло 4 раз: выручка была вчетверо ниже суммарных долгов.

Наибольшие обязательства накопили предприятия сухопутного и трубопроводного транспорта (4,977 млрд BYN). Еще 1,003 млрд BYN пришлось на долги воздушного транспорта, 1,653 млрд BYN — на долги вспомогательных организаций. У вспомогательных организаций обязательства достигли исторического максимума.

Суммарные долги — это сумма кредиторки и обязательств по кредитам и займам. На 1 февраля кредиторка транспорта достигла 3,834 млрд BYN, долги по кредитам и займам — 3,808 млрд BYN. За скользящий год кредиторка подскочила на 43,8%, кредиты и займы — на 30,2%.

2021-04-02