Курсы валют Нацбанка РБ
16 апр17 апр
1 USD 2,6121 2,5965 −0,0156
1 EUR 3,1260 3,1082 −0,0178
100 RUB 3,4019 3,4363 +0,0344
10 PLN 6,8683 6,8401 −0,0282

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
16 апр17 апр
USD 76,9808 75,5535 −1,4273
EUR 92,2307 90,4602 −1,7705
BYN 29,4506 29,1027 −0,3479
PLN 20,2602 19,8982 −0,3620

все курсы валют

Флагманы белорусского транспорта сбились с дороги

Власти подвели первые финансовые итоги 2021 года. Результаты валообразующих предприятий оставляют неоднозначное впечатление.

Раз в месяц о состоянии финансов и расчетов отчитываются крупные и средние организации по всей Беларуси. В январе 2021 года в список вошли 6,5 тыс. компаний, из которых 0,5 тыс. относились к транспортным.

По итогам подсчетов обнаружилось, что 36,9% предприятий-флагманов имели отрицательную рентабельность продаж. Это значит, что данные компании понесли убытки от реализации продукции и оказания услуг.

Еще 35,3% флагманов отразили рентабельность в пределах 0–5%. Такую группу организаций чиновники обычно относят к низкоэффективным, так как они уязвимы во время кризиса.

В когорту высокорентабельных (показатель 30% и выше) вошли 3,3% компаний-флагманов — лишь каждая тридцатая. При этом на водном транспорте статорганы и вовсе не выявили предприятий с рентабельностью от 20%.

Основную массу транспортных компаний составляют организации сухопутного и трубопроводного транспорта. Среди этих предприятий около 44,5% имели убытки с продаж и еще 34,6% показали рентабельность в пределах 0–5%. Всего 2,3% флагманов в этой отрасли имели рентабельность от 30% и более.

Конечным результатом работы предприятия является чистая прибыль либо убыток. Чистая прибыль (убыток) образуется при сложении прибылей (убытков) от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности с коррекцией на налоги и сборы.

На транспорте доля убыточных компаний по конечному результату составила 34% против 29,2% в прошлом году. Потери убыточных предприятий выросли на 3,5% до 65,9 млн BYN. Для сравнения: удельный вес убыточных организаций в целом по реальному сектору увеличился с 22,4% до 26,9%.

Суммарные долги флагманов транспорта к 1 февраля составили 7,642 млрд BYN. За скользящий год (12 месяцев) они возросли на 36,7%. Соотношение совокупного долга и выручки достигло 4 раз: выручка была вчетверо ниже суммарных долгов.

Наибольшие обязательства накопили предприятия сухопутного и трубопроводного транспорта (4,977 млрд BYN). Еще 1,003 млрд BYN пришлось на долги воздушного транспорта, 1,653 млрд BYN — на долги вспомогательных организаций. У вспомогательных организаций обязательства достигли исторического максимума.

Суммарные долги — это сумма кредиторки и обязательств по кредитам и займам. На 1 февраля кредиторка транспорта достигла 3,834 млрд BYN, долги по кредитам и займам — 3,808 млрд BYN. За скользящий год кредиторка подскочила на 43,8%, кредиты и займы — на 30,2%.

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Вконтакте, Facebook и Telegram. Присоединяйтесь!

2021-04-02


Новости по теме: