Курсы валют Нацбанка РБ
27 июл28 июл
1 USD 3,1102 3,1102 0,0000
1 EUR 3,3766 3,3766 0,0000
100 RUB 3,6055 3,6055 0,0000
10 CNY 4,3073 4,3073 0,0000
10 PLN 7,8578 7,8578 0,0000

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
27 июл28 июл
USD 85,5650 85,5650 +0,0000
EUR 93,2641 93,2641 +0,0000
BYN 27,4678 27,4678 +0,0000
CNY 11,7296 11,7296 +0,0000
PLN 21,7087 21,7087 +0,0000

все курсы валют

Флагманы белорусского транспорта сбились с дороги

Власти подвели первые финансовые итоги 2021 года. Результаты валообразующих предприятий оставляют неоднозначное впечатление.

Раз в месяц о состоянии финансов и расчетов отчитываются крупные и средние организации по всей Беларуси. В январе 2021 года в список вошли 6,5 тыс. компаний, из которых 0,5 тыс. относились к транспортным.

По итогам подсчетов обнаружилось, что 36,9% предприятий-флагманов имели отрицательную рентабельность продаж. Это значит, что данные компании понесли убытки от реализации продукции и оказания услуг.

Еще 35,3% флагманов отразили рентабельность в пределах 0–5%. Такую группу организаций чиновники обычно относят к низкоэффективным, так как они уязвимы во время кризиса.

В когорту высокорентабельных (показатель 30% и выше) вошли 3,3% компаний-флагманов — лишь каждая тридцатая. При этом на водном транспорте статорганы и вовсе не выявили предприятий с рентабельностью от 20%.

Основную массу транспортных компаний составляют организации сухопутного и трубопроводного транспорта. Среди этих предприятий около 44,5% имели убытки с продаж и еще 34,6% показали рентабельность в пределах 0–5%. Всего 2,3% флагманов в этой отрасли имели рентабельность от 30% и более.

Конечным результатом работы предприятия является чистая прибыль либо убыток. Чистая прибыль (убыток) образуется при сложении прибылей (убытков) от текущей, инвестиционной и финансовой деятельности с коррекцией на налоги и сборы.

На транспорте доля убыточных компаний по конечному результату составила 34% против 29,2% в прошлом году. Потери убыточных предприятий выросли на 3,5% до 65,9 млн BYN. Для сравнения: удельный вес убыточных организаций в целом по реальному сектору увеличился с 22,4% до 26,9%.

Суммарные долги флагманов транспорта к 1 февраля составили 7,642 млрд BYN. За скользящий год (12 месяцев) они возросли на 36,7%. Соотношение совокупного долга и выручки достигло 4 раз: выручка была вчетверо ниже суммарных долгов.

Наибольшие обязательства накопили предприятия сухопутного и трубопроводного транспорта (4,977 млрд BYN). Еще 1,003 млрд BYN пришлось на долги воздушного транспорта, 1,653 млрд BYN — на долги вспомогательных организаций. У вспомогательных организаций обязательства достигли исторического максимума.

Суммарные долги — это сумма кредиторки и обязательств по кредитам и займам. На 1 февраля кредиторка транспорта достигла 3,834 млрд BYN, долги по кредитам и займам — 3,808 млрд BYN. За скользящий год кредиторка подскочила на 43,8%, кредиты и займы — на 30,2%.

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!

2021-04-02


Новости по теме: