Бизнесы в сфере HoReCa в начале года обнаружили пробоину по устойчивости. В новогодние праздники отрасль гостеприимства получила второй удар.
Первая волна коронакризиса весной и летом испытала на прочность гостиницы и рестораны. В то время, как казенные предприятия получили финансовые вливания на миллиарды рублей, частникам власти предложили выплывать самостоятельно.
Вторая волна эпидемии дополнительно пощипала отрасль HoReCa (сокращение расшифровывается как Hotel — Restaurant — Cafe/Catering). Это видно по очередному глубокому сокращению товарооборота общепита.
Хотя в Беларуси нет строгих карантинных мер, как в большинстве стран Европы, продажи в общепите за сентябрь упали на 12,7%, за октябрь — на 13,7%, за ноябрь — на 24,8%, а за декабрь — на 26,6%.
В целом за 2020 год после февраля не было ни одного месяца, когда товарооборот общепита вышел бы на уровень
Снижение потребительского энтузиазма видно также по розничному товарообороту. В последние месяцы
Финансовые результаты крупных и средних предприятий по временному проживанию и питанию известны за 11 месяцев. За этот срок их выручка упала на 18,2% в номинале (с учетом инфляции — свыше 20%). Вместо прибыли от реализации гостиницы и рестораны показали убытки на 25,9 млн BYN.
Рентабельность продаж в сфере HoReCa опустилась с +5,5% в
Конечный финансовый результат работы предприятия отражает чистая прибыль (либо чистый убыток). Чистые потери гостиниц и ресторанов за 11 месяцев составили 399,9 млн BYN.
Убытки убыточной части организаций достигли 415,5 млн BYN (рост в 7 раз к 2019 году), прибыль прибыльной части — 15,5 млн BYN (снижение в 3,4 раза к
Суммарные долги отрасли HoReCa к 1 декабря достигли 2,103 млрд BYN. Рост за 2020 год составил 28,2%. Флагманы
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!