USD нал EUR нал
3,0350 / 3,0500 3,4210 / 3,4330
Курсы валют Нацбанка РБ
18 апр19 апр
1 USD 3,0814 3,0814 0,0000
1 EUR 3,5050 3,5050 0,0000
100 RUB 3,6695 3,6695 0,0000
10 PLN 8,1670 8,1670 0,0000
10 CNY 4,1659 4,1659 0,0000

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
17 апр18 апр
USD 82,5892 82,0200 −0,5692
EUR 93,3356 93,2513 −0,0843
BYN 26,7747 26,6178 −0,1569
PLN 21,8196 21,7652 −0,0544
CNY 11,2812 11,1915 −0,0897

все курсы валют

Куда несет отечественный транспорт?

Коронакризис оказал глубочайшее влияние на состояние дел на транспорте. Вишенкой на торте проблем стали неплатежи транспортной «дочке» Газпрома.

На днях Белстат обнародовал статистику о положении предприятий транспорта по итогам 8 месяцев. Оказалось, что за этот период перевозки грузов сократились на 7,8%, грузооборот — на 6,6%.

Еще сильнее пострадали пассажирские перевозки, которые упали на 17,3%, а пассажирооборот вообще обвалился на 31,9%. Причины понятны: ограничений на передвижение грузов почти не было по сравнению с баном на пассажирские поездки.

В соседних странах были жесткие административные ограничения, а в Беларуси сами пассажиры боялись залезать в электричку, автобус, трамвай или троллейбус. Авиация едва не умерла. Рейсы внутри Беларуси мизерны по количеству перевозимых людей, а международное сообщение прекратилось по воле подавляющей части стран мира.

Данные по финансам и расчетам появляются в общем доступе с месячной задержкой относительно показателей грузовых и пассажирских перевозок. Но и статистика за 7 месяцев неплохо рисует полную картину.

Чистая прибыль крупных и средних предприятий транспорта упала в 3 раза до 154,7 млн BYN. При этом прибыли сконцентрировал на себе сухопутный и трубопроводный транспорт (210,2 млн BYN). А вот авиация попала в глубокие убытки: воздушный транспорт получил пробоину размером 93,3 млн BYN.

На транспорте существенно увеличилось количество и сумма убытков убыточных предприятий. Доля убыточных организаций выросла с 16,1% до 26,7%, а сумма убытков подскочила в 12 раз — до 457,7 млн BYN.

Долговое бремя транспортных предприятий поднялось к 2019 году на 30%. За 7 месяцев на транспорте перечислили в пользу кредиторов 1,302 млрд BYN. На это у компаний ушло 12,7% выручки (каждый восьмой рубль).

Суммарные долги транспортных организаций с начала года выросли на 19,6% до 7,091 млрд BYN. Просрочка увеличивалась еще быстрее — на 66,7% до 326,1 млн BYN.

Суммарные обязательства состоят из долгов по кредитам и займам и кредиторки. В первом случае размер обязательств транспортников достиг 3,508 млрд BYN, во втором — 3,582 млрд BYN. Долги по кредитам и займам выросли с 1 января на 22,5%, по кредиторке — на 17%.

Не платили и транспортникам. На 1 августа дебиторка транспортных компаний составила 3,007 млрд BYN (+21,1% с начала года). Просрочка по дебиторке выросла аж в 5,3 раза до 855,7 млн BYN. Основную массу проблемной дебиторки на транспорте накопила «дочка» Газпрома в Беларуси. Эти долги будут погашены в сентябре—октябре — за счет кредита Евразийского фонда стабилизации и развития.

2020-09-22