USD нал EUR нал
3,2970 / 3,3000 3,5820 / 3,5830
Курсы валют Нацбанка РБ
29 окт30 окт
1 USD 3,3057 3,3127 +0,0070
1 EUR 3,5753 3,5838 +0,0085
100 RUB 3,4199 3,4204 +0,0005
10 CNY 4,6822 4,6752 −0,0070
10 PLN 8,2241 8,2310 +0,0069

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
29 окт30 окт
USD 97,2300 97,3261 +0,0961
EUR 105,2229 105,4375 +0,2146
BYN 29,4128 29,3797 −0,0331
CNY 13,6103 13,5954 −0,0149
PLN 24,1824 24,1798 −0,0026

все курсы валют

Куда несет отечественный транспорт?

Коронакризис оказал глубочайшее влияние на состояние дел на транспорте. Вишенкой на торте проблем стали неплатежи транспортной «дочке» Газпрома.

На днях Белстат обнародовал статистику о положении предприятий транспорта по итогам 8 месяцев. Оказалось, что за этот период перевозки грузов сократились на 7,8%, грузооборот — на 6,6%.

Еще сильнее пострадали пассажирские перевозки, которые упали на 17,3%, а пассажирооборот вообще обвалился на 31,9%. Причины понятны: ограничений на передвижение грузов почти не было по сравнению с баном на пассажирские поездки.

В соседних странах были жесткие административные ограничения, а в Беларуси сами пассажиры боялись залезать в электричку, автобус, трамвай или троллейбус. Авиация едва не умерла. Рейсы внутри Беларуси мизерны по количеству перевозимых людей, а международное сообщение прекратилось по воле подавляющей части стран мира.

Данные по финансам и расчетам появляются в общем доступе с месячной задержкой относительно показателей грузовых и пассажирских перевозок. Но и статистика за 7 месяцев неплохо рисует полную картину.

Чистая прибыль крупных и средних предприятий транспорта упала в 3 раза до 154,7 млн BYN. При этом прибыли сконцентрировал на себе сухопутный и трубопроводный транспорт (210,2 млн BYN). А вот авиация попала в глубокие убытки: воздушный транспорт получил пробоину размером 93,3 млн BYN.

На транспорте существенно увеличилось количество и сумма убытков убыточных предприятий. Доля убыточных организаций выросла с 16,1% до 26,7%, а сумма убытков подскочила в 12 раз — до 457,7 млн BYN.

Долговое бремя транспортных предприятий поднялось к 2019 году на 30%. За 7 месяцев на транспорте перечислили в пользу кредиторов 1,302 млрд BYN. На это у компаний ушло 12,7% выручки (каждый восьмой рубль).

Суммарные долги транспортных организаций с начала года выросли на 19,6% до 7,091 млрд BYN. Просрочка увеличивалась еще быстрее — на 66,7% до 326,1 млн BYN.

Суммарные обязательства состоят из долгов по кредитам и займам и кредиторки. В первом случае размер обязательств транспортников достиг 3,508 млрд BYN, во втором — 3,582 млрд BYN. Долги по кредитам и займам выросли с 1 января на 22,5%, по кредиторке — на 17%.

Не платили и транспортникам. На 1 августа дебиторка транспортных компаний составила 3,007 млрд BYN (+21,1% с начала года). Просрочка по дебиторке выросла аж в 5,3 раза до 855,7 млн BYN. Основную массу проблемной дебиторки на транспорте накопила «дочка» Газпрома в Беларуси. Эти долги будут погашены в сентябре—октябре — за счет кредита Евразийского фонда стабилизации и развития.

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!

2020-09-22


Новости по теме: