Власти стали открывать статистику, которая говорит о сползании Беларуси в глубокий кризис. Неутешительную информацию о ВВП озвучил министр экономики Александр Червяков.
Глава Минэкономики сообщил негативную информацию на совещании рабочей группы по решению проблем использования потенциала
Откуда министр еще на прошлой неделе знал о динамике ВВП в январе—апреле? Ведь по плану Белстат публикует статистику только 18 мая.
Дело в том, что в нашей стране до сих пор сохраняется порочная практика получения информации чиновниками раньше остальных. Статорганы сначала обсчитывают предварительные данные по экономике для госаппарата и лишь через несколько дней публикуют их для населения. В 2019 году представители Совмина неоднократно озвучивали цифры по ВВП раньше, чем их официально давал Белстат.
Международные организации давно рекомендовали прекратить это безобразие и распространять статистику одновременно для всех. Но, как видим, в 2020 году ничего не меняется.
Впрочем, на сегодня главное не это, а то, насколько ВВП Беларуси просел по итогам апреля. Белстат предоставляет информацию о ВВП нарастающим итогом, но цифры за каждый месяц можно оценить самостоятельно. Это регулярно делают независимые от властей экономисты, сделаем и мы.
За 1 квартал ВВП Беларуси снизился на 0,3%. При этом динамика ВВП за отдельные месяцы была следующей: январь — минус 1,9%, февраль — +0,9%, март — +0,3%.
Нехитрые расчеты дают диапазон оценки ВВП в апреле. Для выхода на минус 1,3% за 4 месяца с учетом округления нужно, чтобы экономика за апрель сократилась на 4,3–4,6%. Иными словами, ВВП в апреле упал больше чем на 4%.
Получается, что даже без карантина по белорусской экономике сильно ударил кризис. Судя по информации из России и Европы, это произошло
Да, в апреле Нафтан и Мозырский НПЗ получили максимальное количество нефти с начала года — 2 млн тонн. Но и цены на нефтепродукты, выработанные из дешевой нефти, были невысокими.
В калийной сфере тоже не все гладко. Белорусская калийная компания сообщила о контракте с Китаем только 30 апреля. Прошлый контракт с китайцами завершился еще летом 2019 года, с индийцами — весной
Среди прочих пострадавших можно отметить предприятия машиностроения и по производству автомобилей. Большинство из них завязано на российский рынок.
В
Обычные подозреваемые в падении во время кризиса — это оптовая торговля и грузовой транспорт. Белавиа почти не летала
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!