Впервые в открытом доступе появилась отчетность оператора мобильной связи — С
Белорусский МТС не является акционерным обществом. Причиной публикации отчета МТС стало то, что в декабре 2019 года компания выпустила облигации. Став эмитентом ценных бумаг, мобильный оператор автоматически обязался давать публичную отчетность.
В МТС обнародовали 2 отчета кряду — за 2019 год и за 1 квартал 2020 года. Согласно отчету за 2019 год оператор нарастил выручку с 1,143 до 1,335 млрд BYN. Прибыль компании от реализации увеличилась с 450,6 до 520,9 млн BYN.
На этих данных нетрудно посчитать рентабельность МТС в
Чистая прибыль МТС за 2018 год составила 204,8 млн BYN, за
Нераспределенная прибыль на 1 января
По отчету за январь—март 2020 года МТС заработал выручку в объеме 340 млн BYN и получил прибыль от реализации на сумму 143 млн BYN. Рентабельность работы составила 42,1% против 40,4% в 1 квартале
Чистая прибыль МТС выросла с 69,6 до 75,2 млн BYN. Нераспределенная прибыль к 1 апреля сократилась до 999 тыс. BYN.
Если МТС является примером успешной работы, то Белгорхимпром можно назвать антиподом мобильного оператора. Это предприятие в
В финансовом плане стройка века среди туркменских песков обернулась для белорусского генподрядчика настоящей финансовой катастрофой. Уже второй год подряд независимый аудитор отказывается выражать аудиторское мнение по отчету Белгорхимпрома.
Одна из главных проблем — доступ к данным филиала Белгорхимпрома в Туркменистане. Аудиторы указали на существенную неопределенность, которая может вызвать значительные сомнения в способности предприятия продолжать свою деятельность непрерывно.
В заключении, датированном 12 марта, аудиторы отмечают, что до сих пор не финализированы расчеты с туркменским заказчиком — концерном «Туркменхимия».
Белгорхимпром не может распоряжаться своими активами на территории Туркменистана, так как те заблокированы по решению Арбитражного суда этой страны. Арест наложен на расчетные валютные счета в туркменском госбанке и на имущество компании в поселке Гарлык.
Аудиторы отмечают, что на дату составления отчетности ведется судебное разбирательство в Стокгольмском арбитраже по иску Туркменхимии к Белгорхимпрому. Впрочем, Белгорхимпром выкатил к туркменам встречные претензии.
За 2019 год Белгорхимпром понес огромный чистый убыток — 222,1 млн BYN. Чистые активы предприятия отрицательны (минус 305,6 млн BYN на начало 2020 года). Непокрытый убыток на 1 января достиг 409,4 млн BYN. У предприятия есть резервы по сомнительным долгам на 204,5 млн BYN.
В
По мнению независимых аудиторов, у Белгорхимпрома наличествует устойчивая неплатежеспособность, просроченная кредиторка за 2019 год выросла со 144,7 до 222,2 млн BYN. При этом предприятие не может погасить просрочку в установленные сроки.
Туркмены отказывают белорусам в доступе к активам на территории своей страны. По этой причине предприятие не может полностью провести их инвентаризацию.
Аудиторы указали, что госконцерн «Туркменхимия» не подписывает документы, подтверждающие факты выполнения работ белорусами. Под сомнение ставятся результаты Белгорхимпрома по многим строкам баланса — «Незавершенное производство», «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», «Краткосрочная дебиторская задолженность», «Краткосрочная кредиторская задолженность».
По состоянию на конец 2018 года мажоритарным акционером Белгорхимпрома с долей 50,45% являлся Беларуськалий. В свою очередь,
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!