Об этом говорят данные официальной статистики внешней торговли. Росту импорта способствует единое экономическое пространство с Россией.
В январе—октябре 2019 года импорт легковых автомобилей в Беларусь вырос на 16,3% до 1,018 млрд USD. В пересчете на штуки в страну ввезли 87,3 тыс. легковушек (+25,4% к 2018 году).
Однако средняя цена импортированного авто упала к прошлому году на 7,2% до 11,7 тыс. USD за единицу. Таким образом, импорт увеличился исключительно за счет роста физического объема.
Главным направлением импорта выступает Россия. С этой страной Беларусь находится в интеграционных образованиях — Союзном государстве и Евразийском экономическом союзе.
Кроме того, на территории РФ расположены многочисленные сборочные производства известных мировых брендов. Дилеры таких «локализованных» марок активно закупают в белорусские автосалоны авто из России.
За 10 месяцев
Доля России в физических поставках в Беларусь составила 74,4%, в денежном выражении — 78,2%. Получается, что РФ контролировала около ¾ белорусского импорта легковых авто.
Второе место по объемам импорта заняло направление «страна неизвестна». Так таможенники обычно помечают подержанные авто, которые ввозят физические лица. Удельный вес «неизвестных» машин в физическом выражении составил 14,2%, а в пересчете на деньги — 10,6%.
Импорт из «неизвестной» страны за 10 месяцев достиг 12,4 тыс. штук и 107,8 млн USD. Средняя цена импорта составила 8,7 тыс. USD за легковушку. По сравнению с 2018 годом физические объемы выросли в 2,2 раза, цена — на 16,3%, а стоимость ввезенных авто — в 2,6 раза.
С недавних пор в Беларуси есть собственные сборочные производства легковушек — это завод БЕЛДЖИ в Борисовском районе и площадка в Обчаке Минского района. За 11 месяцев производители Минской области вместе выпустили 18,3 тыс. легковых авто, что на 88,8% больше, чем год назад.
Экспорт легковушек из Беларуси за 10 месяцев 2019 года составил 155,6 млн USD (+51,4% к 2018 году). Белорусы экспортировали 15,4 тыс. машин (+77%) по средней цене 10,1 тыс. USD (минус 14,5%).
Основным направлением экспорта легковых авто была Россия. Туда вывезли 15 тыс. машин на 132,5 млн USD по средней цене 8,8 тыс. USD. Количество экспортированных авто выросло на 81,3%, стоимость — на 72,1%, а цена упала на 5,1%.
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!