Курсы валют Нацбанка РБ
01 мая02 мая
1 USD 3,2542 3,2550 +0,0008
1 EUR 3,4864 3,4916 +0,0052
100 RUB 3,4893 3,4839 −0,0054
10 CNY 4,4492 4,4438 −0,0054
10 PLN 8,0638 8,0753 +0,0115

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
01 мая02 мая
USD 91,7791 91,7791 +0,0000
EUR 98,0270 98,0270 +0,0000
BYN 28,3803 28,3803 +0,0000
CNY 12,5657 12,5657 +0,0000
PLN 22,8051 22,8051 +0,0000

все курсы валют

Белорусы ввезли легковые автомобили более чем на 1 млрд долларов

Об этом говорят данные официальной статистики внешней торговли. Росту импорта способствует единое экономическое пространство с Россией.

В январе—октябре 2019 года импорт легковых автомобилей в Беларусь вырос на 16,3% до 1,018 млрд USD. В пересчете на штуки в страну ввезли 87,3 тыс. легковушек (+25,4% к 2018 году).

Однако средняя цена импортированного авто упала к прошлому году на 7,2% до 11,7 тыс. USD за единицу. Таким образом, импорт увеличился исключительно за счет роста физического объема.

Главным направлением импорта выступает Россия. С этой страной Беларусь находится в интеграционных образованиях — Союзном государстве и Евразийском экономическом союзе.

Кроме того, на территории РФ расположены многочисленные сборочные производства известных мировых брендов. Дилеры таких «локализованных» марок активно закупают в белорусские автосалоны авто из России.

За 10 месяцев 2019-го импорт из России составил 796,2 млн USD (+9,4% к 2018 году). В физическом выражении ввоз авто из РФ вырос на 12,6% до 64,9 тыс. штук, но по цене средняя легковушка подешевела на 2,9% до 12,3 тыс. USD.

Доля России в физических поставках в Беларусь составила 74,4%, в денежном выражении — 78,2%. Получается, что РФ контролировала около ¾ белорусского импорта легковых авто.

Второе место по объемам импорта заняло направление «страна неизвестна». Так таможенники обычно помечают подержанные авто, которые ввозят физические лица. Удельный вес «неизвестных» машин в физическом выражении составил 14,2%, а в пересчете на деньги — 10,6%.

Импорт из «неизвестной» страны за 10 месяцев достиг 12,4 тыс. штук и 107,8 млн USD. Средняя цена импорта составила 8,7 тыс. USD за легковушку. По сравнению с 2018 годом физические объемы выросли в 2,2 раза, цена — на 16,3%, а стоимость ввезенных авто — в 2,6 раза.

С недавних пор в Беларуси есть собственные сборочные производства легковушек — это завод БЕЛДЖИ в Борисовском районе и площадка в Обчаке Минского района. За 11 месяцев производители Минской области вместе выпустили 18,3 тыс. легковых авто, что на 88,8% больше, чем год назад.

Экспорт легковушек из Беларуси за 10 месяцев 2019 года составил 155,6 млн USD (+51,4% к 2018 году). Белорусы экспортировали 15,4 тыс. машин (+77%) по средней цене 10,1 тыс. USD (минус 14,5%).

Основным направлением экспорта легковых авто была Россия. Туда вывезли 15 тыс. машин на 132,5 млн USD по средней цене 8,8 тыс. USD. Количество экспортированных авто выросло на 81,3%, стоимость — на 72,1%, а цена упала на 5,1%.

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!

2019-12-19


Новости по теме: