Финансы частников: Экомол Агро, НП-Сервис и Фабрика Ромакс
Знаковые предприятия Беларуси разместили финансовые отчеты за 9 месяцев. Продолжим анализ публичных компаний в частном секторе.
В предыдущем материале мы разобрали состояние финансов на Элеме, Туровском молочном комбинате и Формэле. Теперь подошла очередь Экомол Агро, НП-Сервиса и Фабрики Ромакс.
ЗАО «Экомол Агро» входит в группу Серволюкс, которую контролирует бизнесмен Евгений Баскин. Это предприятие – одно из крупнейших в Беларуси по производству комбикормов.
За 9 месяцев выручка компании сократилась со 136,5 до 102,6 млн BYN. Однако себестоимость продукции падала еще быстрее. Поэтому прибыль от реализации выросла с 16,3 до 21,7 млн BYN.
Чистая прибыль Экомол Агро поднялась с 13,7 до 16,6 млн BYN. Нераспределенная прибыль прошлых периодов на 1 октября 2019 года составила 100,5 млн BYN.
На Экомоле «висят» 45 млн BYN долгосрочных кредитов и займов. Долгосрочная дебиторка компании составила 30,5 млн BYN, краткосрочная – 84,3 млн BYN.
ОДО «НП-Сервис» относят к активам предпринимателя Ивана Березовского. В НП-Сервисе называют себя дистрибьюторско-логистической компанией, работающей на рынке продуктов питания.
В 2019 году выручка НП-Сервиса сократилась со 140,3 до 81,4 млн BYN. В результате прибыль от реализации в 2018 году (1,9 млн BYN) сменилась убытками в 2019-м (минус 4,1 млн BYN). Стоит отметить, что НП-Сервис несет убытки от реализации продукции уже 3 квартала подряд.
Зато в 2019 году предприятие получило прибыль от инвестиционной и финансовой деятельности – 4,3 млн BYN (против убытка 12,3 млн BYN в 2018-м). Это позволило показать за 9 месяцев чистую прибыль на сумму 1,8 млн BYN (против минус 4,6 млн BYN годом ранее).
На 1 октября НП-Сервис был должен по долгосрочным кредитам и займам 51 млн BYN, по краткосрочным – 22,5 млн BYN. Краткосрочная дебиторка в разы превышала кредиторку – 55,5 против 11,5 млн BYN.
ООО «Фабрика Ромакс» – часть группы ROMAX. Компания занимается производством и продажей товаров бытовой химии, косметики, парфюмерии, туалетной бумаги, полотенец, мусорных пакетов. Белорусам больше известен сестринский бренд — сеть дискаунтеров «Остров чистоты и вкуса».
Выручка компании выросла с 25,1 до 31,3 млн BYN, прибыль от реализации – от 1,9 до 4,1 млн BYN. Чистая прибыль за 9 месяцев составила 4,3 млн BYN (против 2 млн BYN в 2018-м).
Нераспределенная прибыль прошлых периодов на 1 октября достигла 3,1 млн BYN (5,8 млн BYN на 1 января). Предприятие было должно по долгосрочным кредитам и займам 3,6 млн BYN, по краткосрочным – 1,1 млн BYN.
Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!