USD нал EUR нал
3,2320 / 3,2400 3,4800 / 3,4940
Курсы валют Нацбанка РБ
26 апр27 апр
1 USD 3,2385 3,2385 0,0000
1 EUR 3,4740 3,4740 0,0000
100 RUB 3,5030 3,5030 0,0000
10 CNY 4,4416 4,4416 0,0000
10 PLN 8,0476 8,0476 0,0000

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
26 апр27 апр
USD 92,1314 92,0134 −0,1180
EUR 98,7079 98,7187 +0,0108
BYN 28,4488 28,4528 +0,0040
CNY 12,6716 12,6347 −0,0369
PLN 22,8750 22,8633 −0,0117

все курсы валют

S&P предсказало России девальвацию и бегство иностранного бизнеса

Международное рейтинговое агентство Standard&Poor’s подтвердило суверенный рейтинг России и «стабильный» прогноз по нему.

Рейтинг, оценивающий платежеспособность правительства РФ как заемщика в иностранной валюте, остался на уровне «ВВВ-», или низшей ступени инвестиционной категории.

Хотя у РФ низкий государственный долг и значительные резервы, а рост цен на нефть частично сгладил удар санкций, российская экономика остается «структурно слабой», зависит от экспорта и нефти газа (45% всей валютной выручки) и «существенно ограничена» в своем развитии из-за «доминирующей роли государства, неблагоприятного инвестиционного климата и неблагоприятной регуляторной среды», констатирует S&P в релизе.

По прогнозу агентства, в ближайшие 4 года зарубежный бизнес будет обходить российскую экономику стороной, сокращая вложения в ее реальный сектор: ежегодно РФ будет терять прямые иностранные инвестиции в объеме от 1% до 1,1% ВВП, или около 15 млрд долларов в денежном выражении.

Российский ВВП на душу населения в среднем вдвое ниже, чем у стран, имеющий аналогичный с РФ рейтинг. Но несмотря на объявленный план ускорения, темпы экономического роста останутся вдвое ниже среднемировых, считают в S&P: 1,6% в этом году, 1,7% — в следующем и 1,8% — в 2020–21 гг. Одновременно продолжит слабеть рубль: обменный курс доллара на конец года поднимется до 64 рублей, в следующем достигнет 66,8 рубля, а к 2020-му — 69 рублей.

Текущий режим санкций останется в силе как минимум на ближайшие 4 года, ограничивая возможности России привлекать за рубежом современные технологии, создавая неопределенность для потенциальных инвесторов и вынуждая гасить внешний долг.

Платежи на его обслуживание и погашение, по оценке S&P, ежегодно будут съедать около 60% всех валютных поступлений по счету текущих операций.

Что касается объявленных реформ, то все прошлые попытки реформирования отличались «низкой результативностью», напоминает агентство: «Несмотря на то, что вопросы приватизации и демонополизации регулярно обсуждались в прошлом, фактически принимаемые меры носят противоположный характер, и ждать ослабления роли государства в экономике не приходится».

Именно неэффективное госуправление и сырьевая структура экономики — главные препятствия для повышения рейтинга, следует из оценки S&P: эти два фактора агентство оценивает на 2 балла из 6 возможных, тогда как бюджет оценен на 3 из 6, политика ЦБ на 4 балла, а устойчивость долга и объем резервов на максимальные 6.

Увеличение доли государства может стать отдельной проблемой для банковской системы, которая становится все больше и больше «сфокусированной на крупных государственных организациях, в том числе тех, отношении которых действую санкции».

Это создает «риск того, что в конечном итоге правительство будет вынуждено предоставить (дополнительную) финансовую поддержку ряду банков», предупреждает S&P.

Источник: finanz.ru

2018-07-22


Новости по теме: