Курсы валют Нацбанка РБ
02 дек03 дек
1 USD 2,9016 2,8997 −0,0019
1 EUR 3,3726 3,3669 −0,0057
100 RUB 3,7301 3,7437 +0,0136
10 PLN 7,9758 7,9388 −0,0370
10 CNY 4,0972 4,1004 +0,0032

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
02 дек03 дек
USD 77,7027 77,4631 −0,2396
EUR 90,3438 89,8514 −0,4924
BYN 26,7793 26,7142 −0,0651
PLN 21,3569 21,2158 −0,1411
CNY 10,9581 10,9251 −0,0330

все курсы валют

S&P предсказало России девальвацию и бегство иностранного бизнеса

Международное рейтинговое агентство Standard&Poor’s подтвердило суверенный рейтинг России и «стабильный» прогноз по нему.

Рейтинг, оценивающий платежеспособность правительства РФ как заемщика в иностранной валюте, остался на уровне «ВВВ-», или низшей ступени инвестиционной категории.

Хотя у РФ низкий государственный долг и значительные резервы, а рост цен на нефть частично сгладил удар санкций, российская экономика остается «структурно слабой», зависит от экспорта и нефти газа (45% всей валютной выручки) и «существенно ограничена» в своем развитии из-за «доминирующей роли государства, неблагоприятного инвестиционного климата и неблагоприятной регуляторной среды», констатирует S&P в релизе.

По прогнозу агентства, в ближайшие 4 года зарубежный бизнес будет обходить российскую экономику стороной, сокращая вложения в ее реальный сектор: ежегодно РФ будет терять прямые иностранные инвестиции в объеме от 1% до 1,1% ВВП, или около 15 млрд долларов в денежном выражении.

Российский ВВП на душу населения в среднем вдвое ниже, чем у стран, имеющий аналогичный с РФ рейтинг. Но несмотря на объявленный план ускорения, темпы экономического роста останутся вдвое ниже среднемировых, считают в S&P: 1,6% в этом году, 1,7% — в следующем и 1,8% — в 2020–21 гг. Одновременно продолжит слабеть рубль: обменный курс доллара на конец года поднимется до 64 рублей, в следующем достигнет 66,8 рубля, а к 2020-му — 69 рублей.

Текущий режим санкций останется в силе как минимум на ближайшие 4 года, ограничивая возможности России привлекать за рубежом современные технологии, создавая неопределенность для потенциальных инвесторов и вынуждая гасить внешний долг.

Платежи на его обслуживание и погашение, по оценке S&P, ежегодно будут съедать около 60% всех валютных поступлений по счету текущих операций.

Что касается объявленных реформ, то все прошлые попытки реформирования отличались «низкой результативностью», напоминает агентство: «Несмотря на то, что вопросы приватизации и демонополизации регулярно обсуждались в прошлом, фактически принимаемые меры носят противоположный характер, и ждать ослабления роли государства в экономике не приходится».

Именно неэффективное госуправление и сырьевая структура экономики — главные препятствия для повышения рейтинга, следует из оценки S&P: эти два фактора агентство оценивает на 2 балла из 6 возможных, тогда как бюджет оценен на 3 из 6, политика ЦБ на 4 балла, а устойчивость долга и объем резервов на максимальные 6.

Увеличение доли государства может стать отдельной проблемой для банковской системы, которая становится все больше и больше «сфокусированной на крупных государственных организациях, в том числе тех, отношении которых действую санкции».

Это создает «риск того, что в конечном итоге правительство будет вынуждено предоставить (дополнительную) финансовую поддержку ряду банков», предупреждает S&P.

Источник: finanz.ru

2018-07-22