Курсы валют Нацбанка РБ
02 июн03 июн
1 USD 2,9958 2,9999 +0,0041
1 EUR 3,3931 3,4261 +0,0330
100 RUB 3,7807 3,7850 +0,0043
10 PLN 7,9791 8,0469 +0,0678
10 CNY 4,1373 4,1513 +0,0140

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
02 июн03 июн
USD 78,6171 79,1285 +0,5114
EUR 89,2512 90,3770 +1,1258
BYN 26,2424 26,3770 +0,1346
PLN 20,9439 21,2243 +0,2804
CNY 10,8897 10,9452 +0,0555

все курсы валют

S&P предсказало России девальвацию и бегство иностранного бизнеса

Международное рейтинговое агентство Standard&Poor’s подтвердило суверенный рейтинг России и «стабильный» прогноз по нему.

Рейтинг, оценивающий платежеспособность правительства РФ как заемщика в иностранной валюте, остался на уровне «ВВВ-», или низшей ступени инвестиционной категории.

Хотя у РФ низкий государственный долг и значительные резервы, а рост цен на нефть частично сгладил удар санкций, российская экономика остается «структурно слабой», зависит от экспорта и нефти газа (45% всей валютной выручки) и «существенно ограничена» в своем развитии из-за «доминирующей роли государства, неблагоприятного инвестиционного климата и неблагоприятной регуляторной среды», констатирует S&P в релизе.

По прогнозу агентства, в ближайшие 4 года зарубежный бизнес будет обходить российскую экономику стороной, сокращая вложения в ее реальный сектор: ежегодно РФ будет терять прямые иностранные инвестиции в объеме от 1% до 1,1% ВВП, или около 15 млрд долларов в денежном выражении.

Российский ВВП на душу населения в среднем вдвое ниже, чем у стран, имеющий аналогичный с РФ рейтинг. Но несмотря на объявленный план ускорения, темпы экономического роста останутся вдвое ниже среднемировых, считают в S&P: 1,6% в этом году, 1,7% — в следующем и 1,8% — в 2020–21 гг. Одновременно продолжит слабеть рубль: обменный курс доллара на конец года поднимется до 64 рублей, в следующем достигнет 66,8 рубля, а к 2020-му — 69 рублей.

Текущий режим санкций останется в силе как минимум на ближайшие 4 года, ограничивая возможности России привлекать за рубежом современные технологии, создавая неопределенность для потенциальных инвесторов и вынуждая гасить внешний долг.

Платежи на его обслуживание и погашение, по оценке S&P, ежегодно будут съедать около 60% всех валютных поступлений по счету текущих операций.

Что касается объявленных реформ, то все прошлые попытки реформирования отличались «низкой результативностью», напоминает агентство: «Несмотря на то, что вопросы приватизации и демонополизации регулярно обсуждались в прошлом, фактически принимаемые меры носят противоположный характер, и ждать ослабления роли государства в экономике не приходится».

Именно неэффективное госуправление и сырьевая структура экономики — главные препятствия для повышения рейтинга, следует из оценки S&P: эти два фактора агентство оценивает на 2 балла из 6 возможных, тогда как бюджет оценен на 3 из 6, политика ЦБ на 4 балла, а устойчивость долга и объем резервов на максимальные 6.

Увеличение доли государства может стать отдельной проблемой для банковской системы, которая становится все больше и больше «сфокусированной на крупных государственных организациях, в том числе тех, отношении которых действую санкции».

Это создает «риск того, что в конечном итоге правительство будет вынуждено предоставить (дополнительную) финансовую поддержку ряду банков», предупреждает S&P.

Источник: finanz.ru

2018-07-22