Конференция «Цифровой банкинг-2018»: итоги
В Конференции «Цифровой банкинг», организаторами которой выступили Национальный Банк Беларуси и «Инфопарк» приняло участие более 300 представителей банковского сектора, компаний-разработчиков и ведущий научно-технологических организаций.
Главной темой стало развитие финансового сектора на основе активного внедрения цифровых технологий. Специалисты обсудили концепцию законопроекта о платежных услугах, внедрение системы мгновенных платежей в Беларуси, основные FinTech-тренды и лучшие практики мобильного банкинга в странах СНГ и Западной Европы.
Развитие финансового сектора осуществляется белорусскими банками на базе активного внедрения цифровых технологий, а также посредством адаптации новейших пакетов услуг к текущим потребностям клиентов. Заместитель Председателя Национального Банка страны, Дмитрий Калечиц, сообщил, что система удаленной идентификации все чаще используется клиентами и активно внедряется банками. «Не приходя в банк, вы можете стать его клиентом и осуществлять любые доступные банковские операции», — отметил Калечиц.
Оксана Сачковская, заместитель начальника управления цифровых технологий Нацбанка резюмировала, что из общего числа банков, на данный момент, 17 — подписали акт на техническую возможность получать данные межбанковской системы идентификации (МСИ), 14 — оказывают услуги тем пользователям, которые прошли МСИ, 9 из них принимают заявки на открытие депозита, 7 — кредитуют и лишь 5 могут открыть счет.
Важную роль в цифровой трансформации розничного банковского бизнеса играет АБС банковской организации, включая технические и функциональные особенности. В настоящее время каждый пользователь обладает собственной услугой «Интернет-банк», с помощью которой совершает ряд стандартных операций: открытие онлайн-депозитов, онлайн-платежи, перевод средств с карты на карту.
В январе этого года ЗАО «Альфа-банк» внедрил новую, на белорусском рынке, систему онлайн-кредитования: для обработки запроса системе необходимо всего 7 секунд, а для выдачи денег — 60. На данный момент услугой воспользовалось около 2000 клиентов для получения кредитов на сумму от 100 до 5000 рублей, — отметила руководитель по электронному бизнесу «Альфа-Банка», Ольга Филипенко.
Уникальное предложение для клиента успешно внедрил в Казахстане сотовый оператор Beelinе, выпустив карту с единым балансом и возможностью совершать некоторые покупки и получать за них cashback, а также накапливать остаток на счете, получая 6% годовых. Как резюмировал Сергей Коптик, руководитель Службы Цифровых Продуктов и Сервисов ТОО «КаР-Тел» (Beeline), за 2017 год было выпущено порядка 60 000 карт, и уже в марте этого года было произведено порядка 2 миллионов операций по оплате проезда в городском транспорте. Данное предложение — особенное для казахстанского рынка — стало положительным примером внедрения инновационного платежного сервиса с соблюдением абсолютной финансовой безопасности клиента.
В портфеле компании Velcom набирает популярностьv-banking — универсальный банк для владельцев смартфонов. Сервис V-banking на рынке уже 3 год и за это время набирает популярность среди пользователей. Денис Филазафович, заместитель генерального директора по услугам для бизнеса и облачным сервисам, отметил, что интерес к продукту обусловлен его универсальностью.
С помощью сервиса v-banking пользователь может, например, осуществлять переводы денег: с карты на карту пользователя v-banking, используя номера телефона из записной книжки или на банковские карточки независимо от того, какой банк их выпустил и с карты какого банка осуществляется перевод, с комиссией в 1,25%. Оплачивать различные услуги/товары в системе ЕРИП без комиссий, а также работать с картами всех банков Республики Беларусь.
Необходимость урегулирования общественных отношений при оказании платежных услуг касается не только Национального банка и кредитно-финансовых организаций, но индивидуальных предпринимателей, а также иных юридических лиц, в данный момент не подотчетных банковскому законодательству Республики Беларусь. Для решения данной проблемы Нацбанком разрабатывается законопроект «О платежных услугах в Республике Беларусь», который позволяет поднять на надлежащий уровень конкурентоспособность национальной платежной системы.
Как отметил Павел Матусевич, заместитель управляющего и со-основатель
онлайн-гипермаркета
21vek.by Конференция собрала не только участников высшего и среднего менеджмента, но также специалистов. Кроме того, «присутствие среди участников „Цифрового банкинга“ специалистов юридических служб, специалистов по обеспечению IT-безопасности и, конечно, представителей других отраслей, которых еще недавно трудно было представить на отраслевой банковской конференции (операторов связи, ритейл, фин.тех) свидетельствует о проактивной позиции таких „нетрадиционных“ участников и осознания ими того, что недостаточно просто жить в своих направлениях.
„Цифровой банкинг“ — это отличный пример отраслевой информационной площадки, которая позволяет участникам почувствовать ключевые векторы дальнейшего развития, узнать прикладные примеры, их логику и опыт реализации. Итогом прошедшего мероприятия для 21vek.by стало знакомство с новыми партнерами среди банков и компаний-разработчиков, благодаря которым в ближайшее время планируется реализовать интересные и удобные для клиента совместные продукты в онлайн-финансировании».
Стремительное развитие высоких технологий позволяет спрогнозировать интерес к подобных услугам. Повсеместное внедрение инновационных разработок позволит не только упростить и ускорить систему взаиморасчетов, но и сделать бизнес более прозрачным.