Курсы валют Нацбанка РБ
16 окт17 окт
1 USD 2,1177 2,1112 −0,0065
1 EUR 2,4600 2,4458 −0,0142
100 RUB 3,2257 3,2211 −0,0046
10 PLN 5,7098 5,6899 −0,0199

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
16 окт17 окт
USD 65,7508 65,5305 −0,2203
EUR 76,0540 75,9236 −0,1304
BYN 31,0218 31,0424 +0,0206
PLN 17,7068 17,6909 −0,0159

все курсы валют

И все-таки намайнили. Криптодекрет для криптостраны

banki24.by ознакомились с текстом нашумевшего декрета № 8 «О развитии цифровой экономики» и выделили наиболее интересные положения этого документа.

Сам декрет № 8 глава государства подписал 21 декабря, однако по состоянию на утро 26 декабря он не был официально опубликован. Под официальным опубликованием в Беларуси понимается обнародование документа на портале pravo.by.

Между тем, основные положения декрета № 8 вступят в силу только через 3 месяца после опубликования. Это означает, что документ заработает в лучшем случае в конце марта 2018-го. Кроме того, в силу особенностей Конституции, декрет № 8 является временным и должен быть принят к сведению белорусским парламентом.

Декрет № 8 вводит в оборот такие правовые понятия, как оператор криптоплатформ и оператор обмена криптовалют. Первые должны обеспечивать наличие на счетах в банках Беларуси не менее 1 млн BYN, вторые — не менее 200 тыс. BYN. Все операторы могут вести деятельность только в качестве резидентов Парка высоких технологий.

Понятно, что суммы денег на счетах операторов призваны гарантировать, что они не внезапно не схлопнутся и не оставят кредиторов ни с чем. Однако вызывает вопросы указание конкретной суммы в тексте декрета.

В Беларуси, как и в абсолютном большинстве других стран, есть инфляция. Даже за один год эти «обеспечительные депозиты» операторов обмена потеряют до 7–8% реальной стоимости внутри страны. Логично было бы привязать размер депозита к базовой величине. Базовая величина как раз регулярно корректируется властями на ожидаемый темп инфляции.

В противном случае придется либо вносить постоянные поправки в текст декрета, либо допустить медленное, но верное обесценение «обеспечительных депозитов». Если на практике будет реализован второй сценарий, то это выглядит довольно странно для наших условий. Власти никогда не забывают проиндексировать ставки по различным налогам, сборам и пошлинам с учетом инфляционных процессов.

Второй примечательный момент декрета — запрет на проверки резидентов Парка высоких технологий без согласования с администрацией ПВТ. С одной стороны, это вроде бы либеральный подход к резидентам Парка, с другой — ставит резидентов ПВТ в определенную зависимость от решений администрации.

Отдельным дополнением к декрету № 8 в новой редакции утверждается положение о ПВТ. Согласно положению, резиденты ПВТ во многом зависят от наблюдательного совета парка. При этом персональный состав наблюдательного совета утверждается лично президентом.

Так вот, если наблюдательный совет усмотрит в деятельности резидента ПВТ нарушения запретов, прописанных в положении о Парке, этот резидент может быть или лишен статуса, или лишен льгот за все годы, в которых были нарушения. 

Последнее автоматически влечет за собой возврат льгот за годы неправомерной деятельности с наложением на бывшего резидента штрафов, пеней и неустоек. Выражаясь словами классиков современности, кто не понял, тот поймет.

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в нашей группе в Facebook. Присоединяйтесь!

2017-12-26