Это год должен был продемонстрировать глобальное расхождение в монетарной политике. Вместо этого пути крупнейших центробанков, пусть и на разных орбитах, вновь начали сходиться.
Федеральная резервная система воздержалась в прошедшую среду от повышения ставки и снизила прогноз относительно дальнейших темпов ужесточения политики. Всего несколькими часами ранее Банк Японии внес коррективы в свой монетарный подход, объявив о таргетировании спреда доходности между короткими и длинными облигациями, чтобы поддержать финансовый сектор. Европейский центробанк сохраняет сверхмягкую
Центробанки объединяет признание того факта, что путь к ускорению инфляции до целевых уровней будет долгим и трудным. Кроме того, монетарные власти осознали, что медленный рост производительности и старение населения уменьшают потенциал экономического роста и приводят к снижению долгосрочного нейтрального уровня ставок — такого, который не приводит к перегреву экономики, но и не тормозит ее.
«Процентные ставки снизились надолго и повсеместно, — говорит Майкл Эвери, глава отдела анализа финансовых рынков
Хотя это хорошая новость для активов — десятилетние казначейские облигации торгуются у двухнедельного пика, — еще несколько месяцев роста долговых рынков сделают выход из нынешнего антикризисного режима еще болезненнее. Если в конечном счете ожидания повышения ставок все же одержат верх, мировой рынок облигаций объемом $100 триллионов ждут потери, что может охладить любой экономический подъем.
В этом и заключается монетарный тупик: либо ужесточать политику и тормозить рост, либо сохранять сверхмягкий подход и увеличить риск раздувания рыночных пузырей, говорит Эвери.
По данным Bank of America, с 2008 года центробанки мира 668 раз снижали процентные ставки, а суммарный объем денежных вливаний с их стороны превысил 12 трлн долларов.
На середину 2016 года ЦБ принадлежали финансовые активы на 25 трлн долларов, что эквивалентно почти трети мирового ВВП.
finanz.ru
Сокращенный перевод статьи:
Instead of Great Divergence, Central Banks Converging Again