Цены на нефть показали небольшой рост на прошлой неделе, в частности, благодаря ослаблению доллара и некоторой геополитической напряженности. Но эти факторы весьма неустойчивым, особенно перспективы заморозки добычи.
Именно возможность сохранения добычи на определенном уровне стала главным фактором роста цен в последние дни. В прошлом подобная дискуссия вызвала много споров, но, в конце концов, встреча
При этом спекуляции на этом событии в четверг повышали цены, а уже в пятницу их обрушили комментарии министра нефти Саудовской Аравии. Сейчас цены на нефть относительно стабильны, торгуясь в районе 49–49,5 за баррель Brent, но надолго ли?
Вне зависимости от реальности «заморозки», будет очень много трендовых сплетен среди спекулянтов в течение следующего месяца, и эти разговоры способны сильно повлиять на рынок. Вопрос заключается в самой теоретической возможности сохранения добычи, учитывая состояние ОПЕК и все более расходящиеся интересы четырнадцати членов.
Эта новая попытка достижения соглашения происходит на фоне того, как Саудовская Аравия, крупнейший производитель ОПЕК и фактический лидер, поставила новый рекорд добычи на уровне 10,67 млн баррелей в сутки, что более чем на 400 тыс. баррелей больше уровней, когда обсуждалась предыдущая заморозка. Но доходы от продажи нефти все равно падают.
Общая прибыль ОПЕК упала на 55% с 2014 г. Эквадор, Кувейт и другие страны в Персидском заливе хотели бы восстановления цен хотя бы до стабильных $50 за баррель. Возможные пути решения, в том числе заморозка добычи, будут обсуждаться в конце сентября во время неформальной встречи государств ОПЕК на Международном энергетическом форуме в Алжире.
Но у нас также есть Ирак и Иран, занимающиеся вторую и третью строчку по объемам добычи в ОПЕК. Они молчаливо согласились с заморозкой, но с важными оговорками.
В случае Ирана, заморозка не должна мешать долгосрочной кампании страны по увеличению доли рынка, и об этом представители страны говорят совершенно ясно. Вопрос в том, какой именно уровень добычи нужен Ирану, чтобы вернуться за стол переговоров. Широко цитируется цифра в 4 млн баррелей, именно столько добывал Иран до санкций. Тегеран заявляет, что рассмотрит вопрос о замораживании добычи только после достижения целевых уровней. Это может произойти в сентябре, как раз во время встречи в Алжире.
При этом рост добычи свыше 4 млн баррелей потребует новых инвестиций, Ирану отчаянно нужны новые контракты, чтобы восстановить инфраструктуру и расширить старые месторождения. На это Тегеран также нацелен вполне конкретно. То есть он вряд ли будет удовлетворен 4 млн баррелей, когда Саудовская Аравия добывает максимум.
Скорее всего, реальной целью властей Ирана является уровень в 6,3 млн баррелей в сутки, который страна достигала только в
Да, Иран мог не отрицать заморозки открыто, чтобы позволить ценам вырасти, но он вряд ли присоединиться в реальности. Другими словами, Тегеран готов поддержать заморозку добычи ровно до тех пор, пока его не попросят подписать соглашение.
Тем временем Ирак делает все возможное, чтобы максимально увеличить добычу нефти в преддверии возможных договоренностей по заморозке.
Власти призывают международные компании увеличить инвестиции и наращивать добычу, которая уже достигла 4,78 млн баррелей в сутки.
Но компании готовы инвестировать только в том случае, если они будут уверены в компенсациях от иракского государство, которое в прошлом году не смогло обеспечить поставки и вынудило компании сократить инвестиции.
Другие члены ОПЕК
Другие члены ОПЕК, в том числе Нигерия и Венесуэла, переживают настоящий экономический Армагеддон и отчаянно нуждаются в росте цен.
При этом в Нигерии наблюдает снижение добычи до
Венесуэла вообще ничего не может сделать со своей добычей, поскольку ее экономика пострадала от нынешнего кризиса сильнее, чем экономики остальных членов ОПЕК, поэтому власти будут рады любому росту цен.
Но Нигерия, вероятно, не согласится на заморозку на текущем уровне добычи. Лидеры страны захотят довести добычи до максимума, прежде чем обсуждать ее сохранение на определенном уровне.
Еще один вопрос заключает в дате, которая будет считаться основной для поддержания добычи. Совершенно ясно, что это не будут январские уровни, о которых говорили страны в апреле.
С того момента Ирана и Саудовская Аравия вместе добывают на 1 млн баррелей больше. Так можно заморозка вообще не имеет практического смысла? 34 млн баррелей добываемой нефти в сутки в рамках ОПЕК — это значительно больше 33 млн баррелей, если рассматривать показатели с точки зрения стабилизации рынка. В общем случае, один лишний миллион баррелей в день потребует дополнительный год для достижения баланса.
Если принимать во внимание прогноз EIA по снижению спроса на нефть в 2017 г., рост активности альтернативных источников энергии, а также все геополитические факторы (разные позиции ближневосточных государств по поводу войны в Сирии, продолжающееся соперничество межуд Тегераном и
Однако это не мешает разговорам и слухам, которые продолжат оказывать влияние на рынок, где быки и медведи никак не могут определиться в последние несколько недель.
Источник: ktovkurse.com