По данным Национального банка РБ, активы коммерческих банков Беларуси (без учета Банка развития) в марте снизились по сравнению с февралем на 26,7 трлн. BYR и составили 650,9 трлн. BYR. Данное падание величины активов было вызвано, в основном, снижением рублевого эквивалента активов в валюте.
Активы коммерческих банков в иностранной валюте за март выросли на 115,7 млн. USD и достигли 20,99 млрд. USD. Но вследствие снижения курса доллара США по отношению к белорусскому рублю, рублевый эквивалент данных активов сократился на 25,8 трлн. BYR и составил 422,6 трлн. BYR.
Но в марте сократились и активы коммерческих банков в белорусских рублях, правда, незначительно: на 0,9 трлн. BYR. На 1 апреля они составили 228,3 трлн. BYR, чуть ли не в 2 раза меньше валютных активов.
При этом требования банков в иностранной валюте к резидентам РБ увеличились на 95,4 млн. USD, достигнув 19,7 млрд. USD. А требования банков к нерезидентам выросли всего на 20,3 млн. USD — до 1,3 млрд. USD.
Однако задолженность секторов экономики перед коммерческими банками в марте не выросла, а снизилась: на 27,1 млн. USD (до 11,6 млрд. USD). Это означает, что требования банков к резидентам РБ в марте увеличились за счет финансирования банками других банков, государства или Нацбанка.
В рублевом выражении требования коммерческих банков Беларуси к субъектам хозяйствования в марте сократились по сравнению с февралем на 15,2 трлн. BYR — до 369 трлн. BYR. Но это объясняется падением курса доллара.
В то же время, требования коммерческих банков к физическим лицам в марте снизились на 261,3 млрд. BYR — до 70,4 трлн. BYR. Здесь речь идет уже о реальном сокращении кредитов, так как банки кредитуют физических лиц только в белорусских рублях. Снижение данных требований идет второй месяц подряд и отражает,
Почти неизменными в марте остались требования банков к Нацбанку, составившие на 1 апреля текущего года 86 трлн. BYR. Это довольно странно, так как в этих требованиях большую часть составляют валютные требования, и их рублевый эквивалент должен был снизиться. Но этого не произошло, следовательно, Нацбанк значительно нарастил заимствования у банков.