Встреча представителей стран ОПЕК и стран, не входящих в ОПЕК, в эти выходные станет одним из тех саммитов, к которому будет приковано максимальное внимание.
При этом лишь немногие эксперты полагают, что по итогам встречи будет принято решение о заморозке добычи, что может повлиять на повышение мировых цен на нефть. В воскресенье около 15 крупных
Так как новости об этой встрече начали появляться в прессе еще в начале этого года, цены на нефтяных рынках стабилизировались, поднявшись с минимумов ниже $27 за баррель до отметки $40 за баррель, на которой они торгуются сейчас.
В понедельник аналитики Goldman Sachs предупредили, что встреча вряд ли создаст «бычий» сюрприз для нефтяных рынков, сохранив свой прогноз в отношении цен на уровне $35 за баррель во II квартале.
В записке «Доха не панацея» также отмечено, что есть «множество потенциальных источников» для сохранения роста производства ОПЕК. Аналитики Дэмиен Курвалин, Джеффри Карри, Абхисек Банерджи и Ракель Оана заявили, что даже если соглашение о замораживании добычи и будет достигнуто в Дохе, это «не ускорит восстановление баланса на рынке нефти, так как уровень добычи нефти в странах ОПЕК (Иран, например) и уровень добычи нефти в России остаются близкими к среднегодовому прогнозу в 40,5 млн баррелей в день на 2016 г.
Состояние спроса и предложения на мировых рынках нефти оставалось полностью разбалансированным, так как страны ОПЕК отказались сократить добычу в ноябре 2014 г., пытаясь защитить свою долю и потеснить на рынке своих конкурентов — страны, не входящие в ОПЕК, таких как сланцевые производители нефти в США. Тем временем на фоне глобального спада и страха, связанного с прогнозами в отношении экономики Китая, оказалось невозможным поддерживать рекордный уровень добычи группы 12
Это усугубляет положение стран, которые полагаются на доходы от экспорта нефти. Возвращение Ирана на рынок в качестве основного производителя нефти после отмены международных санкций не сулит ничего хорошего для тех, кто надеется на сокращение производства и повышение цен.
Аналитики Goldman Sachs отмечают, что объем добычи нефти в Иране уже «превзошел ожидания», и добавили, что добыча нефти из Саудовской Аравии, как ожидается, «увеличится в ближайшие месяцы».
Явным признаком напряженности между двумя крупными производителями нефти стало заявление на прошлой неделе заместителя кронпринца Мохаммеда бин Салмана о том, что его страна сократит добычу только в том случае, если Иран сделает то же самое. Иран — страна, которая стремится восстановить былую экономическую мощь после долгих лет санкций, — заявил, что может присутствовать на переговорах в Дохе, однако не намерен обсуждать сокращение производства.
Аналитики банка также отметили в понедельник, что «самым большим препятствием для достижения любого значимого соглашения станут конфликтные позиции между Саудовской Аравией и Ираном».
Между тем, аналитики JPMorgan Брюс Касман, Дэвид Хенсли и Джозеф Луптон отметили, что «фейерверков» ждать от этой встречи не стоит: «Достижение соглашения, вероятно, бессмысленно для большинства стран, чьи уровни производства находятся вблизи исторических максимумов, в то время как страны, имеющие потенциал для наращивания поставок на рынок — Иран и Ливия, — яростно выступают против любого замораживания».
Аналитики Goldman Sachs и JPMorgan не одиноки в своем пессимистичном настрое, однако есть и те, что считают, что страны, которые примут участие в Дохе, могут сделать выбор в пользу стабильности и завершить ценовые войны.
«Цены на нефть откатились в преддверии этой встречи, и я был удивлен, увидев заявление об агрессивном сокращении производства. Тем не менее теперь кажется, что нефтедобывающие страны скорее предпочтут спокойствие и ценовую определенность хаотической нисходящей спирали ценовой войны», — заявил глава аналитического департамента Credit Suisse Private Banking Майкл О’Салливан.
Источник: http://www.vestifinance.ru