Хотя Саудовская Аравия готова заморозить добычу нефти только в том случае, если к соглашению присоединится Иран, это, кажется, не очень эффективная тактика в переговорах, учитывая, что Иран в очередной раз отверг подобное предложение.
Напомним, что на прошлой неделе Мохаммед бин Салман заявил о том, что если
То есть результативность встречи
Еще в ноябре 2014 г. ОПЕК под давлением Саудовской Аравии отказалась от поддержки цен и сконцентрировалась на сохранении доли рынка. В рамках стратегии выдавливания конкурентов саудовцы нарастили добычу. Показатель превысил 10,5 млн баррелей в день, что стало новым историческим максимумом.Ранее эксперты предполагали, что Саудовская Аравия может сначала зафиксировать добычу на уровне 10,2 млн баррелей, а затем уже попытаться договориться с Ираном. Мохаммед бин Салман прямым текстом заявил о том, что Иран обязан «без всяких сомнений» участвовать в сделке с самого начала.
Но надежды на то, что Тегеран передумает, еще были. Тем не менее в воскресенье министр нефти Ирана Бижан Зангане отверг предложение прекратить увеличивать добычу нефти. По сообщению The Wall Street Journal, встреча в Катаре, где страны хотели «ограничить добычу и поднять цены», стала полным фарсом.
Следует отметить, что на фоне комментариев Зангане иранский экспорт нефти и конденсатов превысил 2 млн баррелей в сутки и эту тенденцию Иран, безусловно, не хочет подвергать опасности.
Противостояние двух крупнейших конкурентов на Ближнем Востоке никак не помогает рынку нефти. Мировое производство опережает спрос почти на 2 млн баррелей в сутки, а цены находятся на минимальном уровне за 10 лет.
Как ни странно, в преддверии встречи в Дохе, где многие ожидали
Любопытно, что до комментариев наследного принца Саудовской Аравии
Что касается Ирана, то он просто придерживается цели, которую озвучил ранее: довести уровень добычи до 4 млн баррелей в сутки, как это было до введения санкций. И это должен быть очень хороший рост, так как в конце 2015 г. объем добычи составлял только 1 млн баррелей.
Как было отмечено выше, экспорт нефти и газоконденсата в Иране в марте превысил 2 млн баррелей в сутки.
Хотя Кувейт и Катар поддерживают договор о заморозке, так как он должен стабилизировать рынок, Ирана всем спутал карты.
Кроме того, Кувейт уже дал ясно понять, что без Ирана не будет сделки. И если никакого соглашения не будет, то, как заявил министр нефти Кувейта Анас
На фоне ожиданий встречи цены на нефть выросли и превысили $40 за баррель по сравнению с $27 в январе. Но в пятницу рынок рухнул после комментариев принца Саудовской Аравии.
Дальнейшая динамика будет полностью зависеть от новых сообщений по поводу заморозки. Не исключено, что в ближайшие дни страны еще изменят риторику.
У Саудовской Аравии в настоящий момент значительно больше финансовых ресурсов и влияния на рынок нефти. Для того чтобы добиться включения Ирана в соглашение,
Выдержать даже $20 за баррель Саудовская Аравия может в течение нескольких лет, хотя для этого придется потратить почти все свои резервы. Для Ирана же низкие цены будут означать полный крах надежд на увеличение добычи, так как при таком рынке найти инвестиции в инфраструктуру и новые проекты почти невозможно.
Источник: http://www.vestifinance.ru