Банкротство Дельта Банка и нововведения на депозитном рынке в 2015 году добавили работы Нацбанку, которому пришлось отвечать на значительно возросшее количество обращений граждан. За год в Нацбанк поступило 3098 обращений, на 28% больше, чем в 2014 году.
Росту количества обращений способствовало и увеличение доступности Нацбанка, благодаря возможности обращаться к нему через интернет. На официальном сайте Нацбанка есть рубрика «электронные обращения», на которую в 2015 году поступило 1466 обращений, то есть 55% от их общего количества.
Среди обращений больше всего было заявлений 85%. Жалоб оказалось 13%, а 2% составили предложения.
Больше всего жителей Беларуси интересовали банки: 44% от общего количества обращений, поступивших в Нацбанк в 2015 году, касались вопросов, связанных с их деятельностью. По сравнению с 2014 годом количество таких обращений увеличилось почти в 2 раза.
Около четверти всех поступивших в Нацбанк обращений в 2015 году касались вопросов кредитования. С ними были связаны 844 обращения (в 2014 году на эту тему было 655 обращений).
По сравнению с 2014 годом почти в 3 раза увеличилось количество обращений по вопросам размещения вкладов, начисления и выплаты процентов по ним, а также возврата вкладов: со 100 до 287 обращений. Как отметили в Нацбанке, это связано, прежде всего, с отзывом с 18 марта 2015 года лицензии на осуществление банковской деятельности у Дельта Банка, а также принятием декрета президента РБ от 11 ноября 2015 года № 7 «О привлечении денежных средств во вклады (депозиты)».
Значительно увеличилось также количества обращений граждан по вопросам использования электронных кошельков: в 7 раз по сравнению с 2014 годом — до 112 обращений. Это связано с тем, что банки — эмитенты электронных денег с 1 января 2015 года стали проводить обязательную идентификацию физических лиц — владельцев открываемых электронных кошельков.
Жители Беларуси в 2015 году обращались в Нацбанк, в основном, за разъяснениями по интересующим их вопросам. Количество жалоб на действия должностных лиц снизилось до 69 с 74, а благодарностей — упало с 39 до 32.