Курсы валют Нацбанка РБ
01 июл02 июл
1 USD 2,9658 2,9631 −0,0027
1 EUR 3,4789 3,5008 +0,0219
100 RUB 3,7731 3,7743 +0,0012
10 PLN 8,1924 8,2549 +0,0625
10 CNY 4,1238 4,1231 −0,0007

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
01 июл02 июл
USD 78,5284 78,4181 −0,1103
EUR 92,2672 92,7440 +0,4768
BYN 26,4780 26,4649 −0,0131
PLN 21,7145 21,8252 +0,1107
CNY 10,9298 10,9384 +0,0086

все курсы валют

Контакт-центр Нацбанка в 2015 году ответил на 19,3 тыс. звонков

В 2015 году граждан, позвонивших в контакт-центр Национального банка РБ, больше всего интересовали операции на валютном рынке, тогда как юридических лиц — вопросы, связанные с деятельностью самого Нацбанка.

Такие данные приведены в сообщении Нацбанка об итогах работы его контакт-центра за 2015 год. В этом центре (тел. +375 (17) 306-00-02) физические и юридические лица могут получить информацию об основных направлениях деятельности Нацбанка, осуществляемых им операциях и административных процедурах, проконсультироваться по базовым вопросам работы банковской и платежной систем РБ.

Всего в 2015 году в центр Нацбанка поступило 19 320 обращений, намного больше, чем в 2014 году, когда было зафиксировано 16 901 обращение.

От физических лиц в 2015 году поступило 11 598 обращений (в 2014 году было 10 529). В 94% случаев запрашиваемая информация была предоставлена специалистами Нацбанка, в 4% — звонившим было предложено оформить официальные обращения в Нацбанк и в банки, в 2% — рекомендовано обратиться в другие государственные органы.

Самой популярной темой в обращениях физических лиц были операции на валютном рынке (покупка-продажа иностранной валюты, обмен поврежденных банкнот, открытие счетов в банках-нерезидентах, использование иностранной валюты в расчетах и прочее). На такие темы было подано 3 794 обращения.

На втором месте были обращения, касающиеся деятельности самого Нацбанка — 2 469 обращений. Они касались порядка и сроков рассмотрения обращений, кредитных историй, предоставлению кредитного отчета, архивных данных, и т. д.

На третьем месте оказались запросы информации о взаимоотношениях между клиентом и банком, то есть о кредитовании, предоставление льготных кредитов на строительство, вопросы по возврату вкладов, спорным ситуациям, жалобы и прочее.

От юридических лиц в 2015 году в Нацбанк поступило 7 722 обращений. В 2014 году было 6 372 обращения. В 95% от всех обращений в 2015 году запрашиваемая информация была предоставлена специалистами Нацбанка, в 3% было предложено оформить официальные обращения в Нацбанк и в банки, в 2% случаев рекомендовано обратиться в другие государственные органы.

Наибольшую долю звонков юридических лиц в 2015 году составили справочные вопросы, касающиеся деятельности Нацбанка — 3 606 обращений. Кроме того, у юридических лиц большой интерес вызывали вопросы, связанные с валютными операциями (о получении разрешений по внешнеторговым операциям, использовании иностранной валюты в расчетах, предоставлении справок о курсах валют и т. д.).

2016-02-12