Курсы валют Нацбанка РБ
20 июн21 июн
1 USD 2,0152 2,0052 −0,0100
1 EUR 2,3327 2,3197 −0,0130
100 RUB 3,1437 3,1516 +0,0079
10 PLN 5,3908 5,3729 −0,0179

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
20 июн21 июн
USD 64,0683 63,6175 −0,4508
EUR 74,1847 73,6118 −0,5729
BYN 31,7720 31,7690 −0,0030
PLN 17,1793 17,0396 −0,1397

все курсы валют

Чистая прибыль белорусских транспортников в 2015 году достигла 7 трлн. BYR

Транспортный комплекс Беларуси в 2015 году обеспечил рентабельность на уровне 10,1%, что на 1,2 процентных пункта выше уровня 2014 года, а его чистая прибыль увеличилась в 1,6 раза и составила 7 трлн. BYR. Зарплата в отрасли превысила средний уровень по стране на 720 тыс. BYR.

Об этом 25 января сообщил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак на итоговой коллегии министерства.

На фоне других отраслей экономики Беларуси транспортники смотрятся довольно неплохо. Выручка на одного среднесписочного работника в отрасли за 2015 год составила 740 млн. BYR, увеличившись по сравнению с 2014 годом почти на четверть. А среднемесячная заработная плата работников транспорта превысила средний уровень по стране на 720 тыс. BYR и достигла 7,377 млн. BYR против 6,657 млн. BYR в среднем. Более того, производительность труда на транспорте опередила увеличение зарплаты в этой отрасли на 4%.

Убыточных организаций в системе Минтранса оказалось всего 16, причем в их число попали, в основном, учебные комбинаты и порты Белорусского речного пароходства.

Правда, величина валовой добавленной стоимости в сфере транспорта в 2015 году снизилась по сравнению с 2014 годом на 6%, тогда как в целом ВВП страны сократился на 3,9%. Как отметил Анатолий Сивак, это объясняется тем, что в тех отраслях экономики, которые пользуются транспортными услугами в большом объеме, произошло снижение деловой активности. В частности, в строительстве валовая добавленная стоимость снизилась на 8%, а в промышленности на 7,1%.

Поэтому, в частности, в транзитном железнодорожном сообщении объем перевозок каменного угля, на который приходится более половины транзитных грузов, снизился на 13%, нефти и нефтепродуктов — на 18%, удобрений — на 48% и строительных грузов — в 2,6 раза. Но, вместе с тем, объем вывоза железнодорожным транспорта экспортных грузов вырос на 5,4%.

Кроме того, в 2015 году среднее расстояние перевозки грузов увеличилось на 1% (без трубопроводного — до 207,4 км, с трубопроводным — 281,3 км). Ежесуточный объем перевозки грузов достиг 1,2 млн. т.

2016-02-03