USD нал EUR нал
3,2970 / 3,3000 3,5820 / 3,5830
Курсы валют Нацбанка РБ
29 окт30 окт
1 USD 3,3057 3,3127 +0,0070
1 EUR 3,5753 3,5838 +0,0085
100 RUB 3,4199 3,4204 +0,0005
10 CNY 4,6822 4,6752 −0,0070
10 PLN 8,2241 8,2310 +0,0069

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
29 окт30 окт
USD 97,2300 97,3261 +0,0961
EUR 105,2229 105,4375 +0,2146
BYN 29,4128 29,3797 −0,0331
CNY 13,6103 13,5954 −0,0149
PLN 24,1824 24,1798 −0,0026

все курсы валют

В 2017 году в Беларуси планируется произвести 60 тыс. легковых автомобилей

К концу 2016 года в Беларуси должен быть запущен новый завод по выпуску легковых автомобилей белорусско-китайского производства. В 2017 году он должен производить 60 тыс. автомобилей, причем уровень локализации к июлю 2018 года должен составлять не менее 50%.

Об этом 30 ноября сообщил заместитель премьер-министра Беларуси Владимира Семашко в ходе встречи с президентом Беларуси Александром Лукашенко. В январе—феврале текущего года планируется начать поставку оборудования на завод и его монтаж.

Владимир Семашко весьма оптимистично оценил возможности реализации новых автомобилей. По его мнению, даже ввиду некоторого спада, который наблюдается в настоящее время на автомобильном рынке, по самому пессимистичному варианту развития событий предприятие сможет продавать 50 тыс. автомобилей в 2017–2018 годах.

Генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства определена китайская компания «Ситик», на которую будут распространены условия, гарантированные ранее учредителям компании «БелДжи», которая начинала работу над строительством нового завода.

Как сообщила пресс-служба президента РБ, правительство Беларуси уверено, что по совокупности цены, качества, надежности и сервиса, автомобиль «БелДжи» найдет своего покупателя. При этом ставка делается на российский рынок, где в 2013 году объемы продаж всех ведущих фирм, начиная от «Мерседес», «Ауди», «Фольксваген», «Рено», «Ситроен», «Митсубиси», «Хонда», упали на 15–35%, а продажи китайского автомобиля «Джили» выросли на 41%.

В настоящее время китайские автомобили на рынке СНГ имеют долю около 4%, а ожидается рост этого рынка до 10%. По оценкам правительства Беларуси, через два года потребность только российского рынка оценивается в 3 млн. автомобилей.

«Таким образом, 250–300 тыс. автомобилей мы можем продавать на этом рынке. Мы ставим задачу дойти до выпуска 120 тыс. автомобилей в год, произведенных по полному технологическому циклу. При этом уровень локализации к июлю 2018 года должен составлять не менее 50%», — рассказал о планах правительства Владимир Семашко. Он подчеркнул, что на производстве комплектующих будет задействовано много белорусских предприятий, гарантирующих планируемый уровень локализации.

Владимир Семашко также сообщил, что объем инвестиций по бизнес-плану составляет 318 млн. USD на строительство завода и внутренней инфраструктуры, а также около 320 млрд. BYR для создания внешней инфраструктуры, в частности, дорог, железнодорожной ветки, газо- и электроснабжения, канализации, водообеспечения и прочего.

Ожидается, что с вводом первой очереди завода в строй там будут работать 1285 человек, а с выходом предприятия на полную мощность — 1850–1900 человек.

2015-12-11


Новости по теме: