Выступая на церемонии принесения присяги по случаю вступления в должность главы государства 6 ноября, Александр Лукашенко заявил, что он не будет делить посредством приватизации то, что веками наживалось белорусским народом.
«Это всегда у славянских народов заканчивается трагедией. Если не революцией, то гражданской войной. А частенько — и тем, и другим. Вот мой ответ тем горячим головам и реформаторам», — обосновал он свое мнение.
При этом Александр Лукашенко заявил, что он готов на приватизацию, но по достойной цене. В качестве примера он привел Беларуськалий, который он был готов продать за 32 млрд. USD. «У нас кто-нибудь купил хоть одну акцию за эту цену? Нет. Даже взятку предлагали в миллиарды долларов, чтобы цена этого Беларуськалия была 15−16 млрд. Вы хотите этой приватизации?», — задал риторический вопрос президент.
Александр Лукашенко выступил и против введения частной собственность на землю и раздачи ее фермерам. По его мнению, этот шаг нецелесообразен, поскольку сельское хозяйство, как свидетельствует опыт европейских стран, нуждается в поддержке государства.
Высказал он свое мнение и о структурных реформах: «Уж слишком много сегодня говорят и пишут о структурных реформах, и никто не сказал, что это за реформы. Что это за структурные реформы? Но если кто-то за реформы, то будьте честны и скажите, что надо сломать политический строй, государственный строй. Надо разделить, разрезать государственную собственность! И раздать! На это нас толкают реформы. И за эти реформы кое-кто сегодня в мире готов много заплатить. Задайте себе вопрос: „Нам нужны такие реформы“?».
Александр Лукашенко обратился к сторонникам реформ с призывом честно сказать, что они предполагают повышение пенсионного возраста, введение платной медицины, образования и так далее, и задаться вопросом, нужны ли такие реформы стране. Президент напомнил, что в соседних странах попробовали, вкусили этих реформ.
В то же время он сказал собравшимся, что «если вы готовы и народ этого хочет, я готов на любые реформы. Если вы готовы, это можно сделать за полгода. Ничего не ломая, сделаем за полгода».