Еврозона нуждается в девальвации
Единственный способ преодолеть долговой кризис в еврозоне — девальвация евро, считает бывший валютный трейдер и эксперт Bloomberg Ричард Бреслоу.
Несмотря на разочаровывающую в последние месяцы торговлю с евро, трейдеры — это, по сути, счастливчики. Мы можем торговать тем, что лучше в данный момент, и вернуться к евро позже.
У большей части Европы нет такой роскоши. Они завязли в торговле. Они завязли в безработице, которая уничтожает их социальное устройство. Всякий раз, когда евро начинает скакать, восстановление экономики остается лишь проекцией на чертежной доске экономиста. Девальвация — единственный способ сохранить евро. Каждый по-разному пытается открыть глаза на это немцам. Пока не особо успешно.
Стоит отметить, что экономисты все чаще и чаще заявляют о том, что девальвация спасла бы еврозону от долгового кризиса. Профессор Принстонского университета Ашока Моди в своей статье, опубликованной изданием The Financial Times, утверждал, что экономики проблемных стран еврозоны нуждаются в слабой валюте.
"Девальвация евро позволит странам юга Европы увеличить объемы экспорта, восстановить платежный баланс, увеличить объемы внутреннего потребления и наконец-то добиться адекватных уровней инфляции", — говорится в статье Моди.
По его словам, девальвация станет спасительным глотком воздуха для таких стран, как Греция, Испания, Португалия и Италия.
Экономики этих стран нуждаются в слабой валюте, которая позволит восстановить конкурентоспособность их товаров на международных рынках. Девальвация евро позволит странам юга Европы увеличить объемы экспорта, восстановить платежный баланс, увеличить объемы внутреннего потребления и наконец-то добиться адекватных уровней инфляции.
Однако в настоящее время Испания, Италия, Греция и Португалия находятся в подвешенном положении, пытаясь, с одной стороны, добиться роста экономики, с другой – сокращать госрасходы под действием навязанных Германией мер жесткой экономии.
Высокий курс евро во многом удерживается под действием "тяжести" крупной экономики Германии. Высокий инвестиционный спрос на немецкие активы способствует притоку капитала в евро, что не позволяет этой валюте снизиться.
Аналогичным мнением в своем блоге поделился бывший глава ФРС Бен Бернанке.
Феноменального результата Германии удается добиваться за счет мощного экспорта, который позволяет наращивать профицит торгового баланса и удерживать капитал внутри страны. Это было бы невозможно, если бы не было единой валюты.
Как отмечает Бернанке, если бы Германия использовала немецкую марку, дисбалансы в экономиках стран Европы устранялись бы за счет изменения валютных курсов.
То есть немецкая валюта была бы намного дороже по отношению к валютам Греции, Италии и Испании, что в свою очередь позволяло бы товарам из этих стран сохранять конкурентоспособность, поскольку цена на них, очевидно, была намного ниже немецких аналогов.
Накануне об этом также заявила декан Blavatnik School of Government, University of Oxford Найрэ Вудс. По ее словам, МВФ не стоило вмешиваться в "греческий кризис", поскольку страна не контролирует собственную валюту, в то время как один из простейших способов противостоять долговому кризису — это девальвация.
Источник: vestifinance.ru