Курсы валют Нацбанка РБ
18 мая19 мая
1 USD 3,2166 3,2166 0,0000
1 EUR 3,4878 3,4878 0,0000
100 RUB 3,5071 3,5071 0,0000
10 CNY 4,4157 4,4157 0,0000
10 PLN 8,1749 8,1749 0,0000

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
18 мая19 мая
USD 90,9873 90,9873 +0,0000
EUR 98,7776 98,7776 +0,0000
BYN 28,2868 28,2868 +0,0000
CNY 12,5753 12,5753 +0,0000
PLN 23,1149 23,1149 +0,0000

все курсы валют

В Беларуси транспорт уже 3 года подряд снижает перевозки грузов

Крупные и средние предприятия белорусского транспорта отчитались о валовых показателях в 2021 году. Истекший год вряд ли можно отнести к лучшим.

По итогам декабрьского опроса Нацбанка сглаженный индекс настроений на транспорте составил минус 10,4 при среднем историческом значении минус 5,1. Нахождение индекса в области отрицательных значений говорит о том, что пессимисты в отрасли преобладают над оптимистами.

Пессимизм транспортников подтверждается данными Белстата. За 2021-й перевозки грузов транспортом в физическом весе упали на 3,5% к 2020 году. При этом в 2020 году грузовые перевозки снижались на 6,8% к 2019-му, а в 2019-м – на 6,1% к 2018-му. Таким образом, сокращение перевозок в пересчете на тонны идет 3 года кряду.

Перевозки пассажиров в человеках упали за 2021 год на 3,5% к кризисному 2020 году. Справочно: в 2020 году уменьшение пассажирских перевозок к 2019 году составило 18,6%. Это значит, что сжатие перевозок пассажиров отмечается 2 года подряд.

В 2021 году чистый отток кадров зафиксирован в основных видах транспорта. По сухопутному и трубопроводному транспорту соотношение принятых и уволенных за 11 месяцев составило 73,4%, по водному – 67,7%, по воздушному – 27,4%. В абсолютных величинах нетто-отток с флагманов сухопутного и трубопроводного транспорта составил 5,3 тыс. человек.

За 11 месяцев 2021-го средняя зарплата по секции «транспортная деятельность, складирование, почтовая и курьерская деятельность» составила 1362 BYN, причем в ноябре 2021-го – 1407 BYN.

Однако медианные заработки у флагманов отрасли существенно ниже. За ноябрь-2021 медиана по транспортной секции достигла 1212 BYN (до вычета подоходного налога и взноса работника в ФСЗН).

Средняя рентабельность продаж по флагманам транспортной отрасли за 11 месяцев 2021-го составила 7,8%. Однако медианный показатель рентабельности заметно меньше.

По итогам января-ноября 2021-го 25,5% флагманов отрасли были нерентабельны (понесли убытки с продаж), а еще 37,8% имели рентабельность в пределах 0-5%. Совокупная доля предприятий с рентабельностью до 5% составила 63,3%. Из этого следует, что медиана по рентабельности у флагманов транспорта находится ниже 5%.

Около 6,1% флагманов транспорта добились рентабельности 20+% и 3,5% флагманов – рентабельности 30+%. В среднем по экономике удельные веса таких компаний за 11 месяцев составили 8,6% и 3,8% соответственно.

К 1 декабря 2021 года суммарные долги флагманов отрасли достигли 7,101 млрд BYN, в том числе по сухопутному и трубопроводному транспорту – 4,552 млрд BYN, по воздушному – 919,9 млн BYN.

За 11 месяцев 2021-го флагманы транспорта направили на погашение кредитов и займов 2,541 млрд BYN. По сравнению с 2020 годом нагрузка в деньгах выросла на 24,4% (в среднем по экономике – на 16,8%).

Об этом и о многих других событиях в мире денег и финансов вы можете оперативно узнавать в наших группах в Telegram, Instagram и Facebook. Присоединяйтесь!

2022-01-24


Новости по теме: