Курсы валют Нацбанка РБ
04 дек05 дек
1 USD 1,9703 1,9703 0,0000
1 EUR 2,1019 2,1019 0,0000
100 RUB 3,0717 3,0717 0,0000
10 PLN 4,6724 4,6724 0,0000

все курсы валют

Курсы валют ЦБ РФ
04 дек05 дек
USD 64,1528 64,1528 +0,0000
EUR 68,4703 68,4703 +0,0000
BYN 32,6145 32,6145 +0,0000
PLN 15,2310 15,2310 +0,0000

все курсы валют

Зачем Microsoft нужны деловые люди из LinkedIn? Один юзер будет стоить около $200

Компания Microsoft объявила о покупке социальной сети для делового общения LinkedIn за $26,2 млрд. Microsoft заплатит за акцию $196, что наполовину больше рыночной цены LinkedIn. Сделка будет закрыта в 2016 г. с привлечением заемных средств.

Зачем редмондскому техногиганту, на счету которого более $100 млрд наличности, понадобилось брать в долг и зачем вообще покупать не самую успешную соцсеть?

Для покупки LinkedIn корпорация берет ссуду, хотя у Microsoft достаточно наличности — более $100 млрд. Вероятно, это позволит техногиганту снизить уровень выплачиваемых им налогов. Большинство наличности и эквивалентов хранится в офшорах, как и у многих других компаний хайтека. Если переправлять эти средства на уплату $26,2 млрд за соцсеть, придется выплатить налог в размере 35%.

Возможно, для займа используется опыт Hewlett-Packard, когда та получала краткосрочные кредиты от подконтрольных ей иностранных компаний. Обычно подобные платежи облагаются налогом, но есть ряд поправок и исключений, например для краткосрочных кредитов, которые не переходят через квартал. HP даже изменила даты финансовых кварталов и года одной из двух подконтрольных ей структур, чтобы бесперебойно получать от них деньги. 

Представители Microsoft не назвали, сколько конкретно заемных средств планируется использовать, сообщает Bloomberg. В прошлом году Apple, имея более $180 млрд в офшорах, взяла в долг $6,5 млрд для выплаты дивидендов.

Финансирование покупки LinkedIn за счет займа делает Microsoft богатой лишь за пределами страны, но в США ее финансовое положение в разы хуже. Это понимают в Moody’s. Рейтинговое агентство поместило рейтинг Microsoft на уровне «Aaa» в список на пересмотр на понижение из-за риска, связанного с покупкой соцсети. Рейтинг может быть снижен на одну ступень. 

«Финансирование сделки при помощи долга приведет к увеличению отношения общего долга компании Microsoft к EBITDA примерно в два раза», — отметил аналитик Moody’s Ричард Лейн.

Microsoft ожидает, что покупка примерно на 1% размоет прибыль на акцию в текущем 2017 и 2018 финансовых годах, а в 2019 г. приведет к росту прибыли на акцию. 


Аккаунты LinkedIn стали дороже Facebook

В LinkedIn 433 млн аккаунтов, сумма сделки — $26,2 млрд. Таким образом, каждый аккаунт в социальной сети обошелся корпорации Microsoft в $60. Фактически стоимость одной анкеты еще выше, так как количество активных профилей в месяц у нее гораздо скромнее: $105 млн. Таким образом, страничка каждого активного профессионала обойдется Microsoft примерно в $250. Если сравнивать с конкурентами, то, например, у Facebook при активной пользовательской базе в 1,65 млрд аккаунтов и рыночной капитализации в $327,5 млрд один юзер будет стоить около $200.


Microsoft подтвердила намерение завершить обратный выкуп акций (из $40 млрд осталось выкупить примерно на $10 млрд) до 31 декабря 2016 г. Но в США у компании есть только $3 млрд наличности, и для байбека, судя по всему, потребуется снова брать в долг, говорит Ричард Лейн.

Но зачем редмондскому гиганту вообще понадобилось покупать социальную сеть, да еще и не самую успешную? LinkedIn используется для размещения резюме и поиска работы, а у Microsoft есть интерес в корпоративном секторе. В послании к инвесторам было особо подчеркнуто, как обе компании могут усилить друг друга. У соцсети есть информация, которая поможет пользователям Microsoft Outlook делать более качественные презентации.

Доступ к базе LinkedIn также позволит сделать «умнее» голосового ассистента Cortana. В качестве практического примера Microsoft описывает ситуацию, когда Cortana может сообщить, что человек, с которым запланирована встреча, учился в том же учебном заведении, и предложит темы для разговора согласно интересам в профайле.

Для LinkedIn партнерство с редмондским гигантом выгодно с тем условием, что юзеры будут активнее использовать ресурсы соцсети, в то время как они выполняют какую-то работу. Если динамика регистрации пользователей позитивная, то график, иллюстрирующий, как часто участники соцсети возвращаются в аккаунты и используют LinkedIn, показывает снижение.

В LinkedIn пытались заставить пользователей регулярно возвращаться в соцсеть разными путями: публиковали новости на различные профессиональные тематики, приобрели за $1,5 млрд сервис электронных обучающих курсов Lynda и т. д. Но пропорция пользователей, возвращающихся на сайт хотя бы раз в месяц, снижалась. И это для любой соцсети плохой знак.

Microsoft ожидает, что LinkedIn также дополнит «облачное» портфолио для корпоративных пользователей. Среди сценариев совместной работы Microsoft и LinkedIn корпорация приводит в пример использование Sales Navigator, корпоративного инструмента LinkedIn для соединения покупателей с продавцами, вместе с Dynamics CRM — системой управления взаимоотношениями с клиентами от Microsoft.

Кроме того, Microsoft надеется с помощью LinkedIn дать корпоративным клиентам новый подход к управлению персоналом и профессиональному обучению через подконтрольный соцсети сервис Lynda.

Источник: www.vestifinance.ru

2016-06-26